Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

АЛЕКСЕЙ МАЧНЕВ: «Власть работает для населения»

Председатель Парламента РСО-Алания – о парламентаризме, трамвае и будущем СМИ

Один из трёх руководящих постов в Северной Осетии предполагает большую занятость. Такую, что сложно выделить время даже на встречу и обстоятельную беседу. Так и на этот раз. Несмотря на загруженность и готовность к выезду в очередную командировку, председатель Парламента РСО-Алания Алексей Васильевич МАЧНЕВ выделил окошко в своём плотном графике для общения с руководителем Издательского дома «Терские ведомости» Казбеком ТАУТИЕВЫМ. Что получилось – судить Вам, дорогой читатель.

– Алексей Васильевич, предлагаю начать наш разговор с самой идеи разделения властей. Как Вы относитесь к ней, к парламентаризму как одному из направлений этой идеи? И существует ли идеальная система власти?

– Весь цивилизованный мир давно определился в своих предпочтениях. Та система власти, где происходит разделение на исполнительную, законодательную и судебную - является оптимальной на сегодняшний день и вряд ли кто-то что придумает лучше. Это однозначно. И обсуждать, плохо это или хорошо, я думаю, нет никакого смысла.

– А в сравнении с советской системой управления? Ведь зачастую существовало замещение функций различных органов власти друг другом, без чёткого разделения.

– Советская система существовала в определённый промежуток времени, на конкретном историческом этапе. Если бы она была жизнеспособной, она бы, наверное, устояла. Сама жизнь определила приоритеты, так как эта система прекратила существовать. На смену пришла сегодняшняя. Та, которая апробирована во всём мире и действует успешно.

– Какие из законотворческих инициатив последнего времени, по Вашему мнению, являются самыми важными, успешно состоявшимися в качестве законов нашей страны?

– Я не буду говорить о важных, об успешных инициативах. Скажу о другом. Сам процесс прохождения законодательных инициатив на федеральный уровень, в Государственную Думу, достаточно сложен. Тем не менее, в прошлом году наша законодательная инициатива об энергосбережении приобрела силу закона. Она прошла благополучно все барьеры, Президент подписал и это обрело силу закона Российской Федерации.

Надо отметить, что наш парламент в этом плане очень активен. Мы входим в восьмёрку законодательных собраний субъектов Российской Федерации по количеству внесённых законодательных инициатив.

– Что нас ждёт в ближайшей перспективе в этом направлении? К примеру, рассматривается в настоящее время и представляется Вам актуальным.

– Конечно, здесь нет какого-то планирования. Законодательные инициативы вносят депутаты, исходя из условий, проблем и обстановки. Поэтому они рождаются не просто так, инициатива ради инициативы. А именно то, что на злобу дня сегодняшнего.

Например, совершенно недавно тема, внесённая нашими депутатами, обсуждалась на комиссии по законодательству на федеральном уровне. Это инициатива, связанная с употреблением наркосодержащих препаратов и энергетических напитков. Предлагается полностью запретить их реализацию. Вот это злободневно. Потому что мы видим, что молодёжь употребляет эти напитки. Понимаем, что они используются во вред здоровью. Многие субъекты Российской Федерации приняли свои законы по данной тематике. Но мы считаем, что должен быть федеральный закон, запрещающий, ограничивающий. Когда нет общего закона, всё равно проблема остаётся. Те же энергетики выпускаются в других субъектах под различными марками, названиями, но содержание не меняется.

– Давайте вернёмся к делу последних месяцев, громко прозвучавшем в обществе. Речь о Владикавказском трамвае. Вы могли бы обозначить Ваше отношение к этой теме, да и в целом к тому, до чего доведён наш общественный транспорт?

– Моё отношение, как жителя города Владикавказа, который родился и все время живёт в нём, и отношение, как государственного человека, однозначно. Трамвай, во-первых, это история города. Потому что на Северном Кавказе, да и, по-моему, на Юге России, одна из первых трамвайных линий появилась у нас, во Владикавказе. Во-вторых, трамвай – социальный вид транспорта. Он очень удобный, постоянный, системный. И третье, что самое важное. Это экологический вид транспорта. Поэтому трамвай надо не сокращать, а, наоборот, развивать.

Достаточно мировых примеров. Посмотрите на ведущие столицы мира, такие как Братислава, Прага, Вена… Там прекрасно работают трамваи, их любит население, даже туристические трамвайные маршруты имеются. В Вашингтоне совсем недавно спустя полвека возродили трамвай. Я считаю, что нам надо трамвайную сеть развивать. Однозначно.

– Чтобы он был не только, как говорят, видом транспорта для малообеспеченных слоёв населения?

– Трамвай должен быть видом транспорта для всех жителей столицы. Недавно я был в загранпоездке в Сингапуре, и там транспортная проблема решается очень интересно. Для того, чтобы ты приобрёл автомобиль, нужно заплатить очень высокую пошлину. Небольшое число людей может купить автомобиль и пользоваться им. Но при этом система городского транспорта работает идеально и недорого. И совсем необязательно иметь собственный автомобиль, когда ты можешь спокойно воспользоваться автобусом, метро или такси.

– Вы бы поддержали внедрение такого подхода у нас?

– Нельзя сравнивать Владикавказ с Сингапуром. Разная ментальность, возможности разные, в частности, финансовые. Я хочу сказать другое. Нам надо развивать такую сеть, как трамвай. Очень жаль, что мы потеряли в своё время троллейбус. Это вид транспорта, который не сойдёт с маршрута, понимаете? Он работает чётко, по графику. Аварийность значительно меньше, надёжность выше, экологичность. Что ещё должно быть?

– Как Вы считаете, трамвай должен быть системообразующим видом общественного транспорта во Владикавказе?

– Частью транспортной системы, я бы так сказал. Важной частью транспортной системы для обеспечения жителей города качественными транспортными услугами.

 А чем может посодействовать парламент в этом вопросе?

– Прежде всего, в формировании общественного мнения, что крайне важно. Потому что всё, что делается, делается в первую очередь для горожан, для жителей. Если они не хотят, то никакие власти не должны сделать вопреки мнению и желанию жителей города, района, республики. Вот и всё.

Надо понимать, что есть 131-й Федеральный закон. Транспортное обеспечение внутри города, района - компетенция органов местного самоуправления, и эти важные вопросы должны решать с учётом мнения населения. А в этом процессе мы, депутаты, принимаем активное участие.

– Вы упомянули про троллейбус, который мы потеряли. А, на Ваш взгляд, нет никаких перспектив для его возрождения?

– Я пока их не вижу. Линии демонтированы, парка троллейбусного уже нет, территория застроена. Восстановление требует больших средств, пока нет таких возможностей.

– С Вашего позволения, перейдём к теме другого порядка. Периодически в средствах массовой информации появляются статьи, в которых обсуждается неэффективность административно-территориального устройства по национальному признаку. Речь о том, что национальные республики зачастую становятся центрами этнократии. Представителям других народностей бывает трудно занять более-менее важные посты, найти работу. Называются субъекты, где ведущие должности преимущественно закреплены за представителями коренной национальности…

– Это действительно важная и сложная тема, особенно на Кавказе. У нас в республике за многие десятилетия сложилась многонациональная многоконфессиональная общность людей. Этим надо дорожить и бережно относиться. Поэтому считаю, что эти вопросы должны всегда быть в центре внимания власти, а не пускаться на самотёк. И нам есть над чем работать.

– А идея создания Северо-Кавказского края, то есть объединения в него и национальных республик? Это перспективно?

– Дискутировать можно о чём угодно. Мы многое в 90-е годы видели, слышали, создавали Уральские республики и прочее. Я считаю, что сегодняшняя система устройства жизнеспособна, она доказала, что нет необходимости её пересматривать. Можно улучшать что-то в её рамках.

– Совсем недавно мы услышали о том, как некие представители правоохранительных структур прорвались с обысками на предприятие «Баспик». Говорят, средь бела дня протаранили ворота, пробились через охрану. Как такое произошло?

– «Баспик» – флагман нашей промышленности в области нанотехнологий. Мы всегда гордились этим предприятием, приглашали наших гостей и показывали им достижения. Своего рода это уникальное предприятие, и мы должны, по крайней мере, делать всё, чтобы предприятия подобного рода, промышленное производство развивалось. Это моя однозначная позиция. А произошедшее я не готов комментировать, потому что не имею достаточно информации.

– Законодательная база для успешного экономического развития в стране имеется, в частности, в Осетии? Есть какие-то серьёзные пробелы?

– Имеются резервы, перспективы. Мы над ними работаем. Конечно, база существует. Без неё экономика вообще бы не работала или работала неэффективно. Но есть много вопросов, которые надо решать. Мы занимаемся этим очень активно, кстати.

– Какую роль Вы отводите средствам массовой информации? И каково, на Ваш взгляд, будущее печатной прессы?

– СМИ были, есть и будут. Другое дело, что они тоже постоянно претерпевают изменения. Модернизируются, растёт техническое оснащение. Меняются условия. Если вчера мы читали газеты только на бумажных носителях, сейчас посмотрите: Интернет, блогосфера и т.д. Но СМИ – очень важный инструмент для того, чтобы люди знали о том, что происходит, что есть и будет в городе, селе, стране. Поэтому отношение самое позитивное.

Что касается газет на бумажных носителях, я вспоминаю фильм «Москва слезам не верит». Когда герой фильма говорил, что через какое-то время не будет театров, будет одно сплошное телевидение. Это были, если я не ошибаюсь, 50-е годы, да? Однако театры существуют, их любят, люди ходят на спектакли. Так, думаю, и с бумажными носителями. Ниша для них, безусловно, останется.

– Вы Интернет-СМИ как воспринимаете? Пользуетесь?

– Положительно. Но при этом каждое утро смотрю газеты. Вот они на столе. Книги люблю читать. Пытался электронные книги читать, но не воспринимаются. На бумаге удобнее, мне необходимо чувство ощущения листа, страницы.

– И чуть-чуть о личном. В свободное от работы время чем Вы предпочитаете заниматься? Ваши увлечения?

– Люблю со школьной скамьи спорт и продолжаю заниматься им сейчас. Футболом, волейболом, плаванием. В теннис настольный при случае люблю поиграть. Плюс ко всему этому чтение книг. Люблю читать художественную литературу. К сожалению, времени мало, но…

– Что хотелось бы реализовать в ближайшей перспективе в работе?

– У нас предстоят выборы в Государственную Думу, в муниципальные образования. Хочется провести их на должном организационном уровне. Создать все условия для того, чтобы наши люди приняли активное участие, чтобы были избраны достойные. Ну и, конечно, в сессионный период, до летних каникул, полностью выполнить план законопроектной деятельности, те вопросы, которые мы запланировали. Их много.

Казбек ТАУТИЕВ 

Фото ИАЦ Парламента РСО-А

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Казбек ТАУТИЕВ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Казбек ТАУТИЕВКазбек ТАУТИЕВ

Другие объявления Казбек ТАУТИЕВ

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»