Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

«Аттракцион» продолжается...

В октябре прошлого года я написала статью «Трамвайный аттракцион», в которой поделилась с читателями своим отношением к трамваю, его плюсами и минусами, а заодно призналась в любви к этому виду транспорта.

Не стану перечислять все плюсы, а вот к минусам отнесла и плохое состояние рельсового полотна, которое влияет на качество поездки в трамваях — в некоторых местах раскачивает так, будто ты сидишь верхом на верблюде или в карусели, так что в аттракцион ходить не надо. Закончился год, салютами и фейерверками страна встретила новый 2018-й, а аттракцион всё продолжается.

«Кина не будет» — эти слова принадлежат герою одного старого советского фильма, название которого сейчас и не вспомню. А суть в том, что зрители, пришедшие на просмотр любимой комедии, не смогли её увидеть. Виной тому — механик, который неожиданно заболел. Сюжет нашего повествования напомнил мне эту ленту.

Владикавказ, апрель 2018 года. Улица Генерала Плиева, отрезок трамвайного пути от здания бывшей Турбазы, что на площади Героев, до начала Чугунного моста. Центр столицы, пожалуй, самое оживлённое место в городе. Большой поток автомашин, значительная часть городского парка микроавтобусов и трамвай проходят по этому маршруту. К тому же, посреди пути расположен Торговый центр ЦУМ, пользующийся большой популярностью у жителей и гостей столицы.

Пик посещения универсама приходится в основном в обеденное время и вечером, когда горожане заканчивают свою трудовую деятельность и в приподнятом настроении направляются за покупками — кто-то приобретает обновки к весенне-летнему сезону, кто-то заполняет корзинки и авоськи различными продуктами.

Вот и я решила купить что-нибудь вкусненькое на обед. До пункта назначения всего одна остановка — от площади Штыба. Но день был не по-весеннему жарким, солнце нещадно светило и я решила сесть в любимый трамвай. К счастью, долго ждать не пришлось. Но, каково же было моё разочарование, когда вагон без опознавательного маршрута вдруг повернул в сторону проспекта Мира. В маршрутку садиться не хотелось (в них душно и воздуха не хватает), пришлось идти пешком через мост, под палящими лучами солнце. Но ещё большее разочарование ожидало меня на пешеходном переходе около ЦУМа. Трамвайное полотно сплошь покрыто некой чёрной массой.

Пройти по пешеходной разметке — значит не просто испортить обувь. Это самое малое, что может произойти. А пройти и поскользнуться, а возможно, и упасть на эту липкую чёрную массу — гораздо неприятнее.

Для того, чтобы всё же попасть в магазин, пришлось дойти до Турбазы, перейти дорогу и по другой стороне тротуара продолжить свой путь. Ну, хорошо — я сориентировалась на местности и быстро приняла правильное для себя решение. Так же поступили и руководители МУП «Владэлетротранс», блокировав движение трамвая на этом участке. А как прикажете быть другим видам городского транспорта: микроавтобусам, такси, личному автотранспорту. Проезд для них не менее рискованный. Так же объезжать этот отрезок? Можно. Но ведь это влечёт многочисленные пробки и определённые неудобства для жителей нашей столицы.

Что любопытно — эта ситуация возникла не сегодня, и не вчера. Проблемы начались аж в 2013 году. Подрядчик произвёл реконструкцию межрельсового полотна и вместо обычного асфальта установил плиты, изготовленные якобы по вполне современным технологиям. Но, как это часто случается, что-то не доработали или не домешали — и результат налицо. К концу весны, когда солнце начинает припекать, плиты выделяют липкую смолу. И каждый год принимается одно и то же решение: перекрыть движение трамвая на данном участке и продолжать сетовать на недобросовестность подрядчика. Хотя речь можно вести и о мошенничестве с его стороны. Можно только позавидовать такому постоянству, которому уже целых пять лет. Наследие предыдущих руководителей.

Думается, давно пора было принять какое-то кардинальное решение, а не гоняться за виновниками по всему свету. Как писал классик: «Иных уж нет, а те далече».

Для простых граждан главное, чтобы городской транспорт — будь то трамвай или микроавтобус — ходил бесперебойно. А как это обеспечить – задача властей.

 

P.S. Когда статья была готова к публикации, на улице Генерала Плиева началась срочная замена межрельсовых плит. Глава АМС г. Владикавказа Борис Албегов дал поручение устранить проблему и в кратчайшие сроки привести участок дороги в порядок, капитально его отремонтировав.

Как рассказал руководитель Дорожного фонда АМС г. Владикавказа Тимур Дзуцев: «Ждать уже невозможно. Движение трамваев уже остановлено ввиду загрязнения рельсов. Дорожная разметка не видна. Несмотря на то, что сегодня выходной, люди вышли и работают над устранением проблемы. Было принято решение, согласно которому весь участок дороги уложат качественным асфальтом. Все работы проводятся из внебюджетных средств».

Дорожные работы на ул. Генерала Плиева планируется завершить в течение недели. Воспрепятствовать этому могут лишь погодные условия.

 

Анжела ГЕВОРКЯНЦ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Анжела ГЕВОРКЯНЦ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: Тема номераКоличество просмотров: 986

Теги:

Анжела ГЕВОРКЯНЦАдминистратор

Другие объявления Анжела ГЕВОРКЯНЦ

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»