Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

Нью Эйдж и толерантность

После крушения Российской империи и образования атеистического государства христианство утратило былые позиции. Долгие годы интерес людей к духовности выражался в увлечении так называемой научной экстрасенсорикой, парапсихологическими практиками, а порой и откровенным оккультизмом. Свято место пусто не бывает, как говорится.

В конце 1980-х религия вернулась в нашу жизнь. Вышли из тени и всякого рода эзотерические учения, псевдовосточные религии. Книжные магазины были завалены всевозможными опусами о просветлении, чакрах, реинкарнациях, целительстве, богах и божках. Благодатной почвой для распространения теологии Нью Эйдж (Новый век), а именно так зовётся весь этот набор учений, школ, академий и сект, явилось полное отсутствие всяких фильтров в сознании населения. Падкие на всё таинственное, люди массами стали приобщаться к «древней мудрости», искать просветления в разного рода упражнениях (вместо исправления своих помыслов и желаний), ждать прекрасных жителей Плеяд, которые непременно должны были спасти нас от злых рептилий с Ориона и т.д.

Подняло голову и неоязычество. В среде русского народа появились адепты славяно-арийских вед, велесовых книг и других шедевров жанра. Не буду останавливаться на характеристике этих, по мнению ряда специалистов, грубых литературных поделок. Рассчитаны они, прежде всего, на людей, которые ничего проверять не станут, а таких, к сожалению, большинство.

Весьма странно (или вовсе не странно) то, что подобные учения стали появляться как грибы после дождя у разных этносов, как на территории России, так и далеко за её пределами. И, разумеется, центральное место каждой такой самодельной религии занимает величие вселенского масштаба и богоизбранность того народа, в среде которого она распространяется. И с Плеяд спустились, и цивилизацию принесли, и построили города и мегалиты, и моря выкопали, и атлантами (ну или лемурийцами) были, и прочая и прочая…

Но вот пришли «злобные евреи», придумали христианство и поработили великий народ, лишив его истории, традиций и т.д. Поэтому непременно нужно восстановить (т.е. придумать) «древнюю религию предков»™*. И литературу напишем, и историю перепишем, и любительской лингвистикой не побрезгуем. Но будет у нас «своя» религия с богами и писаниями. Точнее, с одним богом: наличие орды божков на все случаи сейчас не в тренде, поэтому, конечно, данный народ с самого сотворения (или высадки на планету) исповедовал единобожие.

К сожалению, не обошёл стороной этот процесс и нас. И у нас нашлись поборники «возрождения» древней религии во всей её первозданной чистоте. Мне доводилось дискутировать с их представителями и на страницах печатных изданий, и в Сети. Всё это можно найти в два клика, поэтому нет нужды пересказывать. Расскажу лишь, что был обвинён во всех грехах: от отсутствия интеллекта до борьбы со своим народом и работе на поработителей. Мне был приведён Нартовский эпос в качестве основы вероучения, но я, в силу своего скудоумия, не смог уразуметь, что написан он на хатиагском языке, т.е. на языке метафор и иносказаний. На моё замечание о том, что и Библию в таком случае не следует обливать грязью, понадёргав цитат, я, разумеется, ответа не получил.

Мы, осетины, оказывается, издревле понимали Бога, как некую безличную силу, которая творит, разделяя себя. И это уникальное понимание отличало нас от остальных народов и т.д. Но в чём уникальность? Это всё тот же старый добрый Нью Эйдж – развлечение для скучающих особ, жаждущих коснуться непознанного. Все эти школы и академии с этого начинают, этим и заканчивают: Бог – это энергия, которая творит путем разделения себя, поэтому Бог во всём, и все мы – боги, ergo Иисус Христос был обычным человеком, учил именно этому, но «злобные евреи» всё переписали, чтобы нас поработить.

Я никогда не слышал от своих предков, чтобы они или их прадеды понимали Бога подобным образом. Я не знаю, как Нартовский эпос написан, но даже в нём Бог предстаёт вполне личностью. Да и я не понимаю, как то, у чего нет личности, может создать какую-либо личность. И в чём всемогущество, если творить не из ничего, а деля себя на части. Впрочем, спорить о подобном можно до конца времен – никто никому ничего не докажет. Такова специфика богословских дискуссий.

Я осетин. Я люблю свой народ, нашу историю, наши обычаи, наш этикет. Но я не желаю верить в придуманную кем-то религию, которую кто-то объявляет нашей исконной верой, даже не спросив нашего мнения. Придумать кодекс аланской чести, издать книгу в красивом переплёте и возвести эпос в вероучение – замечательный способ «возродить» религию. Но на кого он рассчитан?

Нет, конечно, я не против свободы совести. Хочешь верить – верь. Но дай другим верить в другое и не обливай это другое ложью. Не нужно унижать другую веру ради возвышения своей. К сожалению, именно этим и занимаются некоторые адепты этого возрожденчества. А я по-прежнему уверен, что это очень тонкий ход – сыграть на национальных чувствах, говоря, что такой-то народ был великим, но вот те мерзавцы это величие украли, поэтому надо… Дальше можно не продолжать. И тем этот ход тонкий, что нельзя говорить что-то против – ты сразу воспринимаешься как враг собственного народа невзыскательной публикой.

Я всё так же убежден, что подобные идеи умело вбрасываются для размывания мировоззрения народа и разжигания ненависти, что антигосударственная суть этих проповедей очевидна. Но ничего не подозревающие идеалисты из самых лучших побуждений расширяют и углубляют эти идеи, помогая обзавестись всеми необходимыми атрибутами. Рука об руку с такими проектами идут и альтернативная история, которую преподносят как нечто, что от нас скрывали, и любительская лингвистика. А сами эти проекты вполне могут иметь идеологов и спонсоров где-нибудь на американском континенте. «Древние укры» вам в пример.

В заключение напомню о толерантной ко всяким извращениям Европе. Там демонтировали христианство с таким энтузиазмом, так кричали о либеральных ценностях и свободах, что теперь поддерживается любая свобода, кроме свободы верить в Христа. Нельзя там теперь даже цитату из Библии привести, не оскорбив чувства всякого рода меньшинств. Так что, прежде чем обвинять Православие в теперешнем падении нравов, надо понять, что для того, чтобы быть христианином, мало повесить крестик.

Перекладывая ответственность за нашу греховность на кого угодно, кроме себя самих, мы так и останемся – потомками аланов с одним единственным нашим достижением, о котором мы при всяком случае вспоминаем, – наибольшим числом героев СССР/России. А как известно, кому многое дано, с тех многое и спросится.

* Знак использован исключительно для выражения иронии.

 Герман МАМИЕВ

РегионыВся Россия
Print
Автор статьи: Герман Мамиев
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Герман Мамиев Герман Мамиев

Другие объявления Герман Мамиев

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»