Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

«Opera! Amore mio!»

На днях на сцене Северо-Осетинского государственного академического театра им. В. Тхапсаева состоялся совместный концерт одного из лучших сопрано современности Вероники Джиоевой и артиста с редким по красоте тембром голоса Петра Мигунова. В оперном шоу «Opera! Amore mio!» принял участие симфонический оркестр Государственной филармонии РСО-Алания под управлением заслуженного деятеля искусств республики Евгения Кириллова.

Звёзды Большого театра России в этот вечер порадовали зрителей разнообразной программой, в которую вошли как самые популярные оперные арии, так и малоизвестные, но очень красивые арии и дуэты. «…Немного сложно было подобрать программу на дуэты, потому что так сложилось, что композиторы мало писали для баса и сопрано. Но мы нашли этот замечательный дуэт, – поделился в разговоре с журналистами Пётр Мигунов. – Арию Гремина из «Евгения Онегина» или партию Мефистофеля, кажется, все знают со школы. Но кто в последний раз их слышал в концерте с оркестром?!... Для меня это радость – исполнять хиты, которые на самом деле очень редко звучат».

Один из самых востребованных вокалистов мира с уникальным басовым тембром, солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга в Большом театре работает уже больше 12 лет. За это время он исполнил около 30 оперных партий. Однако, как признаётся заслуженный артист РФ: «Достаточно много работы и за рубежом, приглашают. И честно говоря, я больше люблю работать в России. Никогда не рвался ни жить там, ни работать постоянно. Соглашался только на то, что мне интересно».

Приглашение провести концерт во Владикавказе гость республики принял с радостью, поблагодарив за тёплый приём: «Во Владикавказе я впервые. Поэтому о зрителе Осетии только слышал от своих коллег. И я был готов к такому всеми известному приёму, но что он настолько будет тёплым – я не ожидал», – признаётся Пётр Мигунов в ходе пресс-конференции, которая состоялась за день до концерта в фойе второго этажа театра.

Дуэт Джиоевой и Мигунова как баса и сопрано состоялся на сцене Большого театра в опере «Дон Жуан», затем актёры работали над «Князем Игорем», а одна из последних работ – «Дон Карлос», где Пётр Мигунов исполнял роль Великого инквизитора, а Вероника Джиоева – Елизавету. «С Вероникой мы практически вместе учились в консерватории, потом ездили по конкурсам, где завоёвывали первые места, и потом встретились на сцене Большого театра, – рассказывает журналистам Пётр Мигунов, а на вопрос – есть ли сложность в сочетании баса и сопрано, отвечает не задумываясь. – Конкретно в нашем дуэте сложностей нет, у нас всё складывается идеально».

По признанию самой Вероники Джиоевой: «…С такими артистами как Пётр не возникают проблемы вообще, он стабильно звучен всегда, что очень важно. Петя один из таких певцов, кто имеет дирижёрское образование. Так вот эти артисты совершенно другие, они очень грамотные, с ними очень любят работать дирижёры. Это я знаю точно. У Петра удивительное чувство стиля. Стилистически у него всё идеально получается. Таких больших артистов мало. С ним очень любят работать и пианисты, и вокалисты. Я сама люблю работать с такими певцами, у которых есть чему поучится: у него потрясающее слово, что очень важно для певца. Он органичен во всех партиях».

Свою популярность Павел Мигунов также объясняет хорошим образованием: «Наша Санкт-Питерская консерватория, которую (мы с Вероникой закончили) я закончил, отличается тем, что у нас есть настоящий театр, он рассчитан на 2400 мест. Там есть зал, который больше, чем в Мариинском театре. Наверное, именно поэтому из Питерской консерватории выходит огромное количество хороших вокалистов. Потому что, когда ты выходишь на сцену, где декорации, костюмы, настоящий симфонический оркестр, ты понимаешь, какой должен быть посыл звука, каким должно быть правильное слово, чтобы тебя везде услышали… И это – то, что мы работаем в настоящем большом оперном театре – даёт нам возможность по-другому немного учиться.

Безусловно, и дирижёрское образование мне очень помогает, потому что современный театр, современная работа в концертной деятельности требует от певцов не только голоса, но и хваткого ума, хорошего образования, чтобы в короткое время осваивать самые сложные партитуры. Нужна хватка, нужен темп….

В общем, мне повезло и с учителями. Это выдающиеся артисты Мариинского театра, в частности – Валерий Лебедь. У него закончил консерваторию, и он уже передал меня в аспирантуру к выдающемуся басу – одному из лучших басов в мире – Николаю Охотникову, народному артисту СССР.

Также было много педагогов по камерному пению концертмейстеров. Я и Вероника учились в одно и тоже время, получили грандиозную школу, в которой мы ещё растём, и продолжаем учиться.

Сейчас, думая об этом, я вспоминаю одну из своих дебютных партий – это партия Мефистофеля в спектакле «Фауст». Обычно на эту партию приглашали кого-то из Мариинского театра, но так получилось, что, когда я заканчивал консерваторию, педагоги предложили мне исполнить в театре эту партию. Со мной работали очень хорошие дирижёры Мариинского театра – это Лаптев и Степанюк. Конечно, прошло уже много лет и мне бы хотелось вернуться к этой партии, и на совсем другом уровне её исполнить».

Есть свои мечты и у обладательницы многих театральных и музыкальных премий Вероники Джиоевой. Она признаётся, что мечтает обогатить свой репертуар арией Нормы Винченцо Беллини, а также исполнить Мадам Баттерфляй Джакомо Пуччини, но времени на это, к сожалению, нет вовсе: учить партии ей приходится в основном в самолётах. Но приоритет всё же отдаёт опере в концертном исполнении: «Большая моя мечта – это опера в концертном исполнении. Это жанр, который пользуется всё большей популярностью у дирижёров, у которых есть симфонический оркестр. То есть этот проект подразумевает концертное исполнение опер с минимальной режиссурой: костюмы, небольшие мизансцены. И вот в таком качестве мне бы хотелось ездить по городам России», – делится оперная дива.

Пока же Веронику Джиоеву ждёт не менее важное и волнительное событие – это дебют на сцене Финского национального театра оперы и балета в Хельсинки, куда её пригласили исполнить партию Аиды в одноимённой опере Джузеппе Верди: «Партия Аиды – это важная роль в жизни сопрано любого. Она очень сложная. У меня все мысли сейчас об этом… Боюсь…» – с улыбкой призналась артистка.

Пётр Мигунов дополняет, что поступившее Джиоевой приглашение есть ни что иное, как признание её мастерства: она станет первой российской артисткой, которая выступит на главной оперной сцене Финляндии: «То, что Веронику туда пригласили – дорого стоит. Оценивая высокий уровень российских певцов, финны держат в Хельсинском театре своеобразное табу – не приглашать российских певцов, иначе кто кроме них там ещё будет петь... Только певец, обладающий какими-то уникальными данными, может туда попасть», – говорит он.

Для каждого из них – Вероники и Петра – опера – это смысл их жизни, любовь, которую они хотят передать зрителю. По признанию Вероники Джиоевой, она всегда стремилась, чтобы как можно больше звёзд оперы послушал зритель Северной Осетии, потому была бесконечна рада совместному концерту, состоявшемуся в родной Осетии.

Для неё же самой выступать на родине – это всегда волнительно. Волнительно ей и за юные дарования Осетии. «Сегодня на центральном телевидении очень много проектов, направленных на раскрытие талантов. Но мне многое не нравится из того, что я вижу там, поэтому, считаю, лучше сделать что-то своё и действительно дать талантам дорогу. Я сейчас начинаю на свои сольные концерты приглашать маленьких талантливых ребят. В частности, от меня поступило приглашение Тимуру Сланову выступить 26 мая в Большом зале Московской консерватории», – сказала Вероника Джиоева.

Вероника признаётся, что является обладательницей самой прекрасной профессии: «…И, наверное, если бы я ещё раз родилась, именно эту профессию я бы и выбрала. Для женщины – это самая красивая профессия: много нарядов красивых, цветов, самые лучшие отели. Единственное, очень много перелётов», – говорит она.

Но, судя по настроению, останавливаться на достигнутом певица, номинированная в этом году на премию «Золотая маска», не собирается: «Вы знаете, я ещё очень маленький путь проделала. Я надеюсь, что всё ещё впереди, потому что я хочу большего. Всегда мечтала быть на лучших сценах России и Европы, жить в Европе и России – и, собственно говоря, пока что всё сбылось, – признаётся Вероника Джиоева. – Скоро будет большой тур по Европе. Это – большая работа с интересными музыкантами, с большим симфоническим оркестром. Это будет очень интересная программа. Там не только оперные певцы будут задействованы, но и известные российские исполнители другого жанра – романса.

Впереди концерты, перелёты… Абакан, Монако, Китай, Тайвань и Париж… Всё лето опять расписано… Оперные артисты сегодня востребованы».

Людмила ДЖИГКАЕВА

Фото Константина ФАРНИЕВА

г. Владикавказ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ТворчествоКоличество просмотров: 1491

Теги: Концерттворческая деятельностьВладикавказИнтервью

Суперадминистратор сайтаСуперадминистратор сайта

Другие объявления Суперадминистратор сайта

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»