Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

Сможет ли выстоять трамвайный мост?

Уникальное с точки зрения инженерного искусства строение — старый трамвайный мост в центре Владикавказа притягивает взоры как горожан, так и гостей столицы. Вот только состояние его вызывает небезосновательное опасение. Пересечь по нему буйный Терек, не испытав чувства страха, сегодня практически невозможно.

В начале прошлого века при строительстве этого моста в Осетии впервые был использован железобетон. Это один из памятников целого архитектурного ансамбля, который тоже подвластен времени и что с ним будет завтра никто не берётся предсказать.

Об истории этого объекта немало написано, в том числе известным архитектором Сосланом Цаллаговым.

Владикавказ — восьмой город в России, освоивший электрическое трамвайное движение. В самом начале ХХ века (6 августа 1904 г.) бельгийская компания в лице своего агента и директора «анонимного общества» Луи Перро открыла в г. Владикавказе трамвайное движение по узкой колее по двум маршрутам. Первый маршрут шёл от железнодорожного вокзала до кадетского корпуса через так называемый чугунный мост. Второй маршрут шёл по нынешней ул. Маркса через Терек, далее по нынешней ул. Маркуса до теперешней Первой городской больницы. Вот для второго маршрута и потребовался надёжный мост. Так как на Западе уже широко применялся железобетон, то бельгийская компания решила строить мост из железобетона. В России железобетон делал свои первые робкие шаги. Через Терек был построен железобетонный трёхпролётный мост длиной 80 метров, при длине каждого пролёта 22,3 м. Как свидетельствует видный русский мостостроитель Поригорий, это был первый железобетонный мост в России, тем более такой смелой конструкции и такого пролёта. Мост упоминается в отечественных учебниках по мостостроению как образец технического совершенства конструкций мостов того времени. Именовался он трёхпролётным железобетонным мостом со сплошными стенками.

В тридцатые годы после реконструкции трамвайных сетей мост перестал использоваться по назначению, он стал пешеходным. Мост является памятником инженерного искусства города Владикавказа. В настоящее время конструкции моста требуют ремонтно-реставрационных работ, в составе которых необходимо предусмотреть демонтаж и перенос прикреплённых к конструкции моста коммуникаций, исказивших первоначальный вид памятника, производство работ по благоустройству прилегающих территорий с правой и левой сторон моста, установку мемориальных досок.

По информации Сослана Цаллагова, на сегодняшний день мост находится на консервации и ждёт лучших времён, когда найдутся средства и специалисты соответствующей квалификации приведут его в первозданный вид. Так же он отметил, что мост уже привлекал внимание иногородних мастеров, но это, по словам архитектора, были не реставраторы, а специалисты в области строительства объектов транспорта. Здесь нужны специалисты в области реставрации, потому что предлагалось мост снести до основания и построить новый по эскизам и чертежам. Но не реставрация, а новодел.

В тоже время в Союз архитекторов были представлены расчёты с проектами и чертежами сотрудники архитектурно-строительного факультета СКГМИ. Они были переданы в АМС г. Владикавказа.

Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Людмила Чехоева рассчитывает на спонсорскую помощь. Только привлечение немалых средств сможет спасти этот объект с более чем вековой историей и сохранить его для будущих поколений в первозданном виде.

 

Арсен ДРЯЕВ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Арсен ДРЯЕВ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: РепликаКоличество просмотров: 53

Теги:

Арсен ДРЯЕВАдминистратор

Другие объявления Арсен ДРЯЕВ

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x

Фильтр материалов по регионам

Теги

"За наш Владикавказ!" "Имя героя - школе" "Правда и справедливость" «Ossetia News» «Авторадио» «Адвентисты» «Аланика» «Алания Медиа » «Баптисты» «Беслан» «ВКонтакте» «Газпром-Медиа Радио» «Генеральная уборка» «Золотой ледоруб» «Золотой петушок» «Кавпроект» «Кадрик» «Качество дорог» «Книги» «Комфортная городская среда» «Медиа-Кавказ» «Национальный парк «Кисловодский»» «Невы» «Пæсæйы фæндон» «Пётр Захаров-Чеченец» «ПрофМедиа» «Пятидесятники» «Рейтинг» «Свидетели Иеговы» «Слово за словом» «Солдат» «Завещание» «Прощай» «Спутник» «Стальной ангел» «Фарн» «Фатима» «Хетагуровские чтения» «Художник Пётр Захаров» «Чеченской Мирей Матье» «Шёлковый путь» «Экспертно-аналитические системы» 100 книг 100-летие 15-й регион 18 апреля 20 24 апреля 24 прелюдии и фуги 25 лет 2-я Южно-Осетинская бригада 300-летие 34 метра в секунду 45 лет 70 лет 75 млн рублей 9 мая 95-летие со дня основания AIVAD Apple Music BBC Music Magazine CAMARAO MMA CUP 2016 Cartoon Network в HD-качестве http://dorogi-onf.ru человек выбирает город Instagram iTunes IT-компания IT-парк IT-проект IT-технологии LIZA GABARATI NEC NIRVANA Oc-media passive optical network SMS-спам terskievedomosti@yandex.ru. Universum Viber WhatsApp X Международный симпозиум XIV и XV Международных конкурсов имени П.И. Чайков А. Невзоров А.Н. Голенков Абречество Абхаз Черчесов аварии аварийное жильё автоаварии автобус Автозвук автостанция Агаев Агентство по развитию РСО-Алания аграрии Агузаров Агунда Плиева адат Аджария Азамат Гаглоев Азамат Короев Академия и стадион
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2018
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»