Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

А олени лучше

И трамвай – хорошо, и троллейбус – хорошо, и метро – хорошо, а олени лучше» это строчки из весёлой песенки оленевода, некогда очень популярной в Советском Союзе. Исполнял её незабвенный «северный самородок» Николай Бельды.

А приходят они на ум всякий раз, как только я оказываюсь на остановке маршрутного такси города Владикавказа. И дело вовсе не в остановке. Как раз они-то в своём большинстве находятся в хорошем состоянии и выглядят вполне современно. Многие из них совмещены с трамвайными пунктами. Это крытые и освещённые навесы, с удобными скамьями. Летом защищают от палящих солнечных лучей, а в непогоду – от дождя и снега.

К тому же скучать не приходится – развешенные многочисленные объявления отвлекают от порой утомительного ожидания нужного вам маршрута.

Огорчает другое, именно сами маршрутные автобусы, а точнее – их расписание. Не смею говорить обо всех городских микроавтобусах, хочется остановиться на маршруте номер 50. В феврале прошлого года я уже писала об этой злополучной «элитной» маршрутке. Но с тех пор мало что изменилось. Разве что можно позавидовать смекалке водителей данного маршрута и, с какой любовью и заботой они относятся к себе любимым.

Не знаю уж, с которого часа они начинают свой рабочий день. Но c восьми до девяти утра, а это час «пик», они ходят исправно, соблюдая интервал движения от 5 до 8 минут. Город разрастается, появляются многочисленные высотки, естественно, увеличивается нагрузка на общественный транспорт. Большое количество учащихся сузов, вузов, школьники, служащие и работники различных предприятий города должны быть за партами и на рабочих местах вовремя. И здесь уже не приходится думать о своём комфорте. Вот и теснятся пассажиры, как грибочки в банке. Всё свободное пространство салона занято – включая проходы, ступеньки. Кроме 16 «сидячих» мест, появляются ещё места для стоящих пассажиров, вернее – согнутых в три погибели.

Ну а после девяти утра количество пассажиров резко уменьшается, и интервал движения резко увеличивается до 30‑40 минут. А зачем водителям тратить бензин, изнашивать авто из-за нескольких пассажиров. Лучше ведь подремать на конечной остановке, а потом забивать салон микроавтобуса до недопустимого количества.

Впрочем, к 17.00 движение вновь приходит к утреннему расписанию. И вновь забитые проходы, стоящие и еле дышащие пассажиры. Домой всем хочется вернуться вовремя. А для этого нужно поторопиться. Если уж задержишься на работе или где ещё до 19.00, лучше на остановку не идти. Всё равно не дождёшься маршрутки под номером 50. Её, как ветром, ураганом, тайфуном куда-то сдувает. Ну, ясное дело куда – домой. Выполнив «норму» и заполнив борсетки достаточным для себя заработком, водители со спокойным сердцем и чувством выполненного долга возвращаются к любимым жёнам, детям.

А что прикажете делать нам, пассажирам, которым тоже хочется добраться до дому? Я так думаю, что взывать к благоразумию водителей данного маршрута не имеет смысла. Значит, следует обратиться к правилам перевозки пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости, где чёрным по белому написано, что перевозки организуются с целью предоставления транспортных услуг повышенной комфортности. Согласитесь, что ожидание маршрутки более 30 минут и прекращение перевозки после семи часов вечера вряд ли можно отнести к комфортности. Кстати, перевозки пассажиров разрешаются только на местах для сидения. Я не говорю уже о техническом состоянии и чистоте автомобиля.

Возникает резонный вопрос: кто должен инспектировать и проверять должное исполнение правил перевозки? На каждом городском маршруте имеются так называемые бригадиры. Но, если бы таковой на злополучном маршруте работал добросовестно, подобной ситуации не возникло бы.

Пару лет назад микроавтобус номер 40, немного изменив своё расписание, продублировал пятидесятую маршрутку и, вместо конечной остановки около школы №17, поворачивал с улицы Дивизии НКВД на Братьев Темировых и далее вверх по проспекту Коста в сторону Водной станции. Таким образом, нагрузка на 50-й маршрут несколько спала, а жители района вздохнули с облегчением. У пассажиров появился выбор и возможность быстрее добираться до мест назначения.

К великому огорчению, «недолго музыка играла» и радость оказалась быстротечной. Водители «коллектива» 50-го маршрута подняли такой ор, что чиновники от транспорта отступили под их истерическим натиском. И снова сороковая маршрутка направилась практически с редкими пассажирами к прежней конечной остановке. А пассажиры 50-й вновь с надеждой всматриваются вдаль, в ожидании «любимого» номера.

Есть ещё одно обстоятельство, которое удивляет, а если быть до конца откровенной – раздражает. Городские микроавтобусы – это не рейсовые автобусы. И чтобы двинуться в путь, вовсе не обязательно заполнять салон «до краёв». Но водители почему-то этого не понимают или делают вид, что не понимают. Можно предположить и другую причину: вероятно, им скучно перевозить нескольких пассажиров. На самом деле выход-то есть и самый что ни на есть простой – пересесть на рейсовые автобусы. И пожалуйста, заполняйте салоны и наслаждайтесь обществом большого числа пассажиров.

Бесспорно, трудно не согласиться с Николаем Ивановичем, восхвалявшим оленя в статусе общественного транспорта. Были времена, когда олени оказывались наиболее подходящим, а порой единственным пригодным транспортным средством на Заполярье, Крайнем Севере. Да и в наши дни они остаются востребованными.

Жаль, что мы не на Крайнем Севере, да и оленей многие из нас только в фильмах и видели. А так было бы здорово: «ни толкучки, ни возни, …ни борьбы за место нет». Запряг тройку и с ветерком на работу, на учёбу в сузы, вузы…

Анжела ГЕВОРКЯНЦ

РегионыВся Россия
Print
Автор статьи: Анжела ГЕВОРКЯНЦ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ВзглядКоличество просмотров: 910

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»