Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

ПРОСТО СКАЗКА

Государственный Дигорский драматический театр живёт непросто, как непросто живут и другие российские театры, не имеющие достаточно материальных возможностей. Мудрость художественного руководителя заключается в ответственности за театр, труппу, необходимости его выращивать и это придаёт особый ритм и вес труду всего коллектива.

Жизнь труппы, её внутреннее достоинство и серьёзность во многом зависят от того, кто ею руководит. У Народной артистки РФ и Украины Л.А. Гергиевой разумная творческая отвага, есть вера в силы, возможности и перспективы театра. Она способна открывать новые имена, углубляться в суть, смысл театрального дела.

Как у каждого театра, у Дигорского есть своё лицо. В театре можно экспериментировать, пробовать, апробировать интересный материал. И вот очередной эксперимент, забегая вперёд скажу, удачный. Л.А. Гергиева выбрала для младших зрителей осетинскую сказку Созрыко Бритаева «Дзег сын Дзега». Постановку доверила, и не ошиблась, молодому режиссёру, выпускнику Щукинского театрального института Ацамазу Качмазову и молодому художнику, выпускнику Суриковского художественного института Давиду Найфонову.

Режиссёр с энтузиазмом, даже с азартом взялся за постановку спектакля. Построить сценическое произведение из литературного материала непросто. Но молодой режиссёр инсценировал сказку и вместе с молодыми актёрами создал полноценный, зрелищный спектакль для детей. Композиция действия точна, внутренняя логика спектакля прочерчена ясно, выявляя динамику волшебных сил. Режиссёр, владея приёмами современной театральной выразительности, и даже использовал киноприём «стоп кадр», тем самым добился необходимой непрерывности действия.

В целом спектакль имеет чётко выстроенную ритмическую и пластическую партитуру. Это его первый опыт, первый спектакль, в котором играют и молодые актёры. Нужно подчеркнуть — актёры играют, как всегда, самозабвенно и легко. Молодому режиссёру пришлось завоёвывать авторитет, они должны были прислушиваться к нему, т.к. процессом руководит он, несмотря на его молодость, непосредственность и незрелый опыт. Режиссёр интересуется особенностями детского восприятия, задумываясь над тем, как именно работать, чтоб воздействовать на формирование идейного, духовного и нравственного облика детей младшего возраста. Молодость, в руках опытного и талантливого художественного руководителя из «недостатка» превращается в достоинство.

Дебютант мысленно создаёт свою модель современного спектакля для детей и ищет пути её практического воплощения. В чём-то работать для маленьких зрителей кажется легче, чем для взрослых. Да, сказка благодатный материал для сцены, но она не отменяет всего, что содержится в сценическом творчестве. Юный зритель любит сказку, особенно ту, которая по виду вовсе и не сказка, вроде, как жизнь, но слегка подправленная. Сюжет сказки «Дзег сын Дзега» прост — юноша влюбляется в дочь Солнца — Зарину, и ищет пути достижения руки и сердца Зарины.

В сказке нет волшебства, чудесного вмешательства высших сил. Предприимчивость и настырность героя, в меру приправленная умом, отвагой, ловкостью — сами по себе есть высшая волшебная сила. Главному герою за настырность и доблесть воздастся по справедливости. Национальное начало в спектакле не иллюстрировано, а осознанно творчески и духовно. Мотивы национального колорита существуют в спектакле и вплетаются в ткань зрелища как игровой элемент, что способствует характеру восприятия юных зрителей. Атмосфера спектакля складывалась из театрально-игрового озорства, и актёры играли легко и уверенно. Гордые своей акселерацией, молодые зрители отнеслись к постановке не только благосклонно, но даже прониклись её добротой и мягкости. Театр становится центром осознанного диалога поколений, контакта с подрастающим поколением.

Широко распахнутое, до предела открытое в глубину пространство сцены создаёт необходимое этому спектаклю ощущение неразрывной связи событий. В эстетике спектакля пластический и музыкальный образы имеют огромное значение. Стремление к яркости отличают спектакли Дигорского театра. Своеобразие его творческой манеры отчётливо ощущается во всех спектаклях. Оно заключается в тяготении к выразительной яркой мизансцене, эпизоду, декорации, жесту, детали. Театр уверенно осваивает ещё и жанр мюзикла, чему подтверждение последние премьеры, которые получили восторженный отзыв у зрителей.

Владимир ПИНОВ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Владимир Пинов
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ТворчествоКоличество просмотров: 733

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»