Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Зарема Беслекоева: «На сцену с пелёнок»

Национальные танцы — часть культуры любого народа. В ритме, движениях и мелодиях проявляются характер народа, его темперамент. Сейчас ни одно торжественное и радостное событие на Кавказе не обходятся без национальных танцев, а их история уходит вглубь веков. Исследователи считают, что осетинские танцы неразрывно связаны с древними обрядами и ритуалами. Также национальные танцы включали в себя элементы игры и соревнований, сейчас это практически утрачено, но интерес к национальным танцам на Кавказе по-прежнему очень высок.

 

Поэтому так много родителей стараются привить своим детям любовь к национальным танцам, научить их выражать свои эмоции и чувства посредством красивых, отточенных до совершенства, движений. В танцевальной студии «Фадат» можно увидеть детей двух-трёх лет, не по возрасту терпеливо они стараются научиться правильно повторять каждое движение, слышать музыку и своё тело. Провести такой смелый эксперимент и открыть двери танцевальной студии самым маленьким жителям Северной Осетии решилась Зарема Беслекоева, успешно создавшая десять лет назад ансамбль «Артхурон». Она согласилась рассказать о секретах работы с малышами, модные тенденции танцевального искусства, и почему шоу вытеснило мастерство.

— Студия «Фадат» довольно молодая и, несмотря на множество аналогичных детских развивающих кружков и отделений искусств во Владикавказе, уже пользуется большим успехом среди жителей республики, которые стремятся записать своего ребёнка именно к вам. В чём секрет вашего успеха? На что вы обращаете внимание в первую очередь в работе с детьми?

— Недавно «Фадат» отметил 2 года со своего основания, то есть мы ещё совсем молодые. Идея создать студию пришла спонтанно, также, как и идея основать «Артхурон». Я сама с детства занимаюсь хореографией, а благодаря работе в ансамбле я поняла, что мне нравится делиться своими знаниями, своим мастерством. После декретного отпуска я задумалась — чем же я хочу заниматься? Ответ пришёл незамедлительно я хочу обучать детей, видеть их горящие глаза, чувствовать их энергетику. Хотелось сосредоточить в одном месте как можно больше талантливых детей. А так как все дети талантливы, нужно просто найти подход к каждому ребёнку индивидуально, понять, к чему он больше предрасположен, что ему интересно. Я сразу принялась за работу, много времени ушло на поиск помещения — больше года. Практически сразу мы принялись за формирование групп, на сегодняшний день в студии есть несколько отделений — народная хореография, современные танцы, художественная гимнастика, актёрское мастерство, рисование, лепка, обучение игре на доули и дала- фандыр.

— В основном все танцевальные студии принимают детей с четырёх- пяти лет. Почему вы решили открыть группу для самых маленьких?

— Спрос рождает предложение, было много обращений с просьбами обучить ребёнка 2–3-х лет танцам. Сейчас многие замечают, что дети стали другими — более развитыми, и поэтому многие детишки уже в этом возрасте могут повторять танцевальные движения и слушать своего педагога. Так как это самые маленькие дети, группа не превышает 10 человек, чтобы можно было уделить внимание каждому. Особых трудностей не возникает, так как все педагоги-хореографы любят своё дело и детей. А когда ребёнок чувствует, что его любят, то и отдача бывает колоссальная. Пока изучаем самые элементарные позиции ног, рук, танцевальные термины. Мы немного отвлекаем детей от танцев с помощью различных разминок, пара минут отдыха им бывает необходима. Также у нас есть система поощрений: за каждое хорошее занятие мы приклеиваем один камушек-стразик, дети их очень ждут. 

— Напутствие родителям: на что стоит обратить внимание при обучении ребёнка танцам, когда лучше всего начинать заниматься танцами?

— Любой человек должен иметь понимание, что такое национальный танец. Родителям я бы посоветовала приводить детей на пробные занятия, ведь нельзя сказать — нравится тебе или нет, то, чего ты никогда не пробовал. У нас был случай, когда ребёнку пообещали купить телефон, если он будет заниматься в нашей студии месяц. Месяц прошёл, телефон купили, а ребёнок втянулся и ходит уже почти два года. Мне приятно, что мы смогли его заинтересовать. Определять подходящий возраст для занятий национальными танцами необходимо индивидуально. Кто-то уже в три года настоящий артист, а другому нужно созреть: некоторые становятся хорошими танцорами лет в 18–20. Но нельзя заставлять заниматься танцами насильно, чтобы у ребёнка не было отторжения.

— Почему самым распространённым кавказским танцем стала лезгинка? Верно ли это утверждение?

— Да, на Кавказе лезгинка есть у всех народов: танцевальные элементы и характер самого танца похожи между собой. Только осетинская лезгинка немного отличается движениями и манерой исполнения, она более плавная, более медленная. Но каждые года два бывает мода на тот или иной танец: лет 5 назад было модно танцевать убыхский танец, потом рачули, лет семь-восемь назад все танцевали Абхазский танец, а сейчас гандаган. Но лезгинка популярна всегда. Мода на танцы действительно есть, и к нам часто приходят люди, чтобы научиться танцевать какой-либо определённый танец.

— Расскажи о танцах, которые незаслуженно забыли, если таковые есть.

— Для меня самый красивый танец — ханты цагъд, и мне горько от того, что это забытый танец и его уже никто не танцует правильно. В силу своей любознательности я изучала старинные книги, где описывались движения этого танца. Такты в этом танце отличаются от тактов танца хонга. Сейчас, когда звучит музыка ханты цагъд, то танцуют просто плавный танец — Хонга, это не совсем правильно. Там идут иные движения, другой ход, стрелки и так далее. И мне бы очень хотелось — если кто-нибудь из старых танцоров помнит этот прекрасный танец, чтобы он научил его правильному исполнению молодёжь.

— Сейчас в постановке танцевального номера важна зрелищность, можно сказать шоу, почему происходит такая трансформация и не ведёт ли это к утрате истинного танцевального мастерства, таящего в себе сакральный и культурные смыслы?

— К сожалению, сейчас действительно на технику практически не обращают внимание, сейчас нужно шоу. Ладно, когда это просто концерт и все приходят ради зрелищности. Никто не смотрит вглубь, не вдумываются в правильность костюмов, постановки, верности сюжета, что означает то или иное движение. Работать на шоу гораздо проще — сделал более яркие костюмы, добавил побольше зрелищных элементов и уже не видно техническую подготовку. А чтобы выпустить технически и постановочно сложный номер, необходимо очень долго работать, а хотят и умеют работать у нас единицы. Вдобавок такой ансамбль будет обречён на провал, ведь даже на конкурсах, а там техника очень важна, сейчас отдают предпочтение шоу. Но я всё же рассчитываю, что такая тенденция будет продолжаться недолго, так как это уже начинает приедаться. Думаю, в скором времени на технику будет обращено больше внимания.

РегионыВся Россия
Print
Автор статьи: Елена СМИРНОВА
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ТворчествоКоличество просмотров: 63

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2019
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»