Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Строят по высшему разряду

Значимой составляющей дорожной инфраструктуры Северной Осетии являются мосты. Многие из них усилиями строительных компаний удаётся вернуть в строй, и они обретают вторую жизнь. Но есть и другие, чей капитальный ремонт по причине большой изношенности уже не имеет смысла.

Мост по высшему разряду
Элина ЛЬЯНОВА
Значимой составляющей дорожной инфраструктуры Северной Осетии являются мосты. Многие из них усилиями строительных компаний удаётся вернуть в строй, и они обретают вторую жизнь. Но есть и другие, чей капитальный ремонт по причине большой изношенности уже не имеет смысла.
Один из них — мостовой переход через реку Ардон на 33-м километре автодороги «Владикавказ–Алагир», «возраст» которого приблизился к отметке 60 лет. Балки и опоры перехода давно отработали своё, поэтому специальной комиссией он отнесён к категории неремонтопригодных. Да и полностью перекрыть движение в этом районе в случае реконструкции моста нет никакой возможности. В первую очередь, по стратегическим соображениям, потому как дорога выходит на Транскам — единственную транспортную артерию, связывающую Южную Осетию и Россию.
В связи с этим было вынесено решение не трогать старый мост, оставить его для пешеходного пользования. И для удобства населения на этом участке обустроить тротуары и автобусные остановки. А чуть левее, у подножия селения Верхний Бирагзанг, расчистить площадку для строительства нового мостового перехода, соответствующего самым современным требованиям. Заказчиком возведения объекта выступило ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства «Роставтодор». Генподрядчиком является владикавказское ООО «Южная строительная компания», одним из ключевых приоритетов которого является высокое качество исполнения заказов.
О том, что летний сезон для компании по-настоящему горячий, можно судить по большому количеству сосредоточенной на строительной площадке специальной техники и оборудования. Вся эта основательно укомплектованная материально-техническая база позволяет уверенно внедрять в работу самые современные технологические разработки. В том числе — технологию буронабивных свай, применяемую на оползневых и неустойчивых грунтах для постройки тяжёлых промышленных зданий и объектов.
Если говорить коротко, то весь принцип работы в бурении скважины и заливки её бетоном с применением металлической арматуры. Таким способом готовят и фундамент нового моста через Ардон, впоследствии на нём установят 42-метровые пролётные балки. И уже тогда приступят непосредственно к самому переходу. Для понимания обывателя объяснение, может, и туманное, но для рабочих строительной фирмы эта практика обыденная, устоявшаяся, возможная благодаря грамотной и эффективной организации, в том числе, по обеспечению своевременных поставок материалов.
Но и самая передовая техника безжизненна без человеческого вмешательства. Всё решают кадры, специалисты компании, обладающие, по словам главного инженера подрядной компании Марата Кочиева, высокой квалификацией и большим опытом. Работы по отведению русла реки, отсыпке земляного полотна, установке буронабивных свай выполняются ими чётко, со знанием дела. Немало ответственных тружеников и среди привлекаемых генподрядчиком сезонных рабочих, которые из года в год стараются сотрудничать с компанией. В этот раз это представители алагирских малых предприятий, занятые подведением к стройплощадке систем коммуникаций — газопровода, водопровода и линий электропередачи.
Ещё пара лет (объект планируется сдать к концу 2021 года), и новая металлическая конструкция протяжённостью 200 метров будет сдана в эксплуатацию. Длина подъездов к нему составит около 1200 метров, ширина проезжей части — 20 метров. Четыре полосы движения послужат увеличению пропускной способности на этом участке федеральной трассы, где с каждым днём наблюдается рост интенсивности движения. В целях безопасности дорожного движения встречные потоки будут разделены криволинейным брусом. Безопасности послужит и обеспечение освещением как самого мостового перехода, так и развязки — дороги, ведущей в Верхний Бирагзанг. Помимо этого, вблизи жилой застройки установят шумозащитные экраны.
Нет сомнений, что всё будет сделано по высшему разряду.

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Администратор
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: Тема номераКоличество просмотров: 1206

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»