Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Дави на газ во Владикавказ

Развитие транспортной и дорожной инфраструктуры является залогом решения многих проблем. Любая инфраструктура, от социальной до транспортной — это вещь, которая либо делает район привлекательным и интересным, либо убивает его.

 

Руководство Северной Осетии приступило к реализации беспрецедентного по масштабу и комплексности проекту — реконструкции автомобильной дороги Владикавказ–Моздок («Кавказ»–Хурикау–Малгобек–Моздок) протяжённостью почти 58 километров. В торжественной церемонии закладки памятной капсулы в связи с началом работ принял участие руководитель региона Вячеслав Битаров, который активно лоббирует стратегию развития транспортной инфраструктуры в целом и автомобильных дорог, в частности.

Дорожная артерия не только облегчит жизнь моздокчанам, но и обещает стать серьёзным стимулом для развития района и республики в целом. Новый маршрут пролегает через селения Зильги, Хурикау, Малгобек и Сухотское. Новая трасса после реконструкции позволит открыть для района новые перспективы и ещё больше показать её экономический потенциал. Наличие хорошей дороги — это ещё и залог инвестиций. Особое географическое положение района даёт ему преимущества для оборудования транспортных транзитных коридоров. Давно известно, что хорошо организованные логистические схемы значительно снижают издержки при транспортировке грузов и перевозке пассажиров. 

Строительство объекта осуществляется в рамках федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста». Поздравив всех участников церемонии с началом работ, Вячеслав Битаров выразил уверенность в том, что строительство автотрассы станет самым значимым по своей важности объектом в республике. «Мы не могли смириться с ситуацией, когда крупнейший район республики не имеет прямого транспортного сообщения со столицей. Отсюда и социально-экономические проблемы, которые напрямую влияют на жизнь людей. Главное, что уже в следующем году время проезда из Владикавказа в Моздок станет в два раза короче, чем сейчас. Дорога станет благом не только для участников дорожного движения — важно, что увеличится товарооборот между районами», — отметил Вячеслав Битаров.

Выражая благодарность руководству страны, поддержавшему реализацию столь масштабного проекта, Вячеслав Битаров акцентировал внимание на том, что данная автомобильная дорога будет иметь и межрегиональное значение. Существенно сократятся транспортно-экономические затраты, будет обеспечен выход от транспортных артерий восточной части Северного Кавказа к Военно-Грузинской дороге, которая связывает Россию с государствами Закавказья, Турцией и Ираном. Есть все предпосылки к тому, что новая дорога в Северной Осетии в обозримом будущем станет дублёром федеральной трассы «Кавказ».

Более четверти века единственным маршрутом, соединяющим Моздокский район с центром республики, является дорога через территорию Кабардино-Балкарии, почти в два раза большей протяжённости. Стоит отметить, что глава Северной Осетии инициировал решение вопроса организации прямого транспортного сообщения между столицей республики и Моздокским районом в прошлом году. Эта тема поднималась на самом высоком уровне на встречах с президентом страны и премьером российского правительства. 

Проект прошёл государственную экспертизу. На выполнение всех дорожных работ потребуется более 2 млрд рублей, при этом вклад федерального бюджета составит 95%, а остальные средства из республиканского бюджета. На данном этапе осуществляется подготовка к строительно-монтажным работам, а сдать объект планируется в конце 2020 года. Началу реализации крупного проекта успели дать оценку жители самого крупного и отдалённого района Северной Осетии.

Житель города Моздок Василий Беляков в 2002–2004 годах возглавлял ГУ «Моздокское лесное хозяйство» и хорошо знаком с частью участка этой дороги, проходящей через Хурикауское лесничество. По его словам, дорога далеко не простая — имеет крутые и затяжные подъёмы. Информацию об этом знаковом событии не только для района, но и для всей республики в Моздоке восприняли позитивно. Так или иначе, практически каждый житель района по разным вопросам выезжает в столицу республики. До сих пор приходилось ездить через соседние регионы. В частности, по Кабардино-Балкарии дорога занимала много времени, да и дорожное покрытие на отдельных участках оставляет желать лучшего. 

Уже в следующем году, благодаря усилиям руководства республики, моздокчанам за короткое время можно будет добираться до Владикавказа и каждый сможет оценить преимущества новой автомагистрали. «Конечно, она нужна, надеюсь, что эта трасса станет хорошей заменой дороги, которая не эксплуатируется более четверти века. Очень важно, что значительно сократится время пути из Моздока во Владикавказ. Тем более приятно, что весь путь будет пролегать по территории нашей республики без выезда за её пределы», — отметил Беляков.

Новая дорога даст серьёзный импульс и в развитии придорожной инфраструктуры, что позволит создать новые рабочие места (магазины, АЗС и многое другое). Моздокские сельхозтоваропризводители смогут поставлять свою продукцию за короткое время на столичные рынки и в магазины. Сэкономленные время и транспортные издержки, в свою очередь, должны приятно отразиться на стоимости овощей, фруктов, мясомолочной продукции. Одним словом, в плюсе должны остаться все жители республики, которых свяжет прямая дорога с севера на юг.

 

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Арсен ДРЯЕВ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: Тема номераКоличество просмотров: 959

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»