Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Дорожные битвы

«Взаимоотношения» пассажиров маршрутных такси и их водителей уже давно называли войной. Но если раньше это было скорее метафорой, то события последних пары лет можно называть боевыми действиями в буквальном смысле. Вот «сводки с автодорожного фронта»: водитель маршрутного такси получил ножевые ранения от пассажира; студент был избит водителем маршрутки; водитель маршрутного такси вышвырнул женщину с ребёнком из машины…

Дорожные битвы
Алёна ДОКШОКОВА
«Взаимоотношения» пассажиров маршрутных такси и их водителей уже давно называли войной. Но если раньше это было скорее метафорой, то события последних пары лет можно называть боевыми действиями в буквальном смысле. Вот «сводки с автодорожного фронта»: водитель маршрутного такси получил ножевые ранения от пассажира; студент был избит водителем маршрутки; водитель маршрутного такси вышвырнул женщину с ребёнком из машины…
Водители считают, что пассажиры ведут себя неадекватно, нервируют, не платят за проезд, да и просто не берут в расчёт тот факт, что работа на маршрутке — дело нервное, утомительное, а главное — плохо оплачивается. Пассажиры, в свою очередь, призывают оставить в покое баранку и поберечь свои нервы, раз так, «ведь у пассажиров тоже нервы, и тоже нет лишних денег, вы об этом не думали»? Кто же прав?
В сентябре жители Нальчика пожаловались на хамское поведение водителя, который обматерил пожилого человека. Причина — дедушка обратился к водителю на кабардинском языке, а водитель оказался другой национальности. Водитель усмотрел в этом неуважение и излил весь свой гнев на дедушку, а заодно и на всех пассажиров маршрутки, попытавшихся урезонить грубияна. Тогда же нальчане активно обсуждали в соцсетях поведение водителя, со скандалом выгнавшего женщину из своего маршрутного такси. Автоинспекторы не обошли стороной данные инциденты, поскольку эти происшествия получили широкий резонанс. Водители данных маршрутов были вызваны в отдел ГИБДД, где с ними была проведена профилактическая беседа. Пока ещё маршрутное такси предоставляет услугу. А пассажир — клиент. Со всеми вытекающими отсюда условиями и правилами.
Начало 2019 года началось с проверок: тогда более 300 правонарушений выявили автоинспекторы Кабардино-Балкарии. И это только за два дня, пока проводилась проверка. Самым распространённым правонарушением оказалось управление технически неисправным транспортным средством, затем — нарушение правил перевозки пассажиров и…управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
«Я лично видела, как водители распивали спиртные напитки на «конечке» маршрута, и это было среди бела дня!», — возмущается одна из пассажирок в своём аккаунте в фейсбуке. Её негодование поддержал не один десяток пользователей: «водители маршруток и такси почему-то решили, что мы пришли к ним домой, где они могут делать, что хотят! Никого не боятся и не уважают!» В сеть не раз попадали гневные посты и репортажи по поводу, мягко говоря, «своеобразного» поведения водителей маршрутных такси: например, водитель маршрутки курил в салоне и посылал матом возмущавшихся пассажиров, напомнив им, что «машина моя — что хочу, то и делаю, кому не нравится — выходите и идите пешком»; другой водитель выгнал школьника из машины из-за отсутствия у ребёнка денег на проезд, несмотря на то, что за него заплатили пассажиры, и они же попытались вступиться за него; женщина обратилась с жалобой в автоинспекцию из-за опасного вождения маршрутки: водитель набивает машину пассажирами сверх нормы, а затем лихачит на дороге, и при этом «сидит» в телефоне.
Отношение водителей маршруток к детям — это отдельная тема. Дело дошло до обращения в прессу с просьбой разобраться, почему водители маршруток не останавливают школьникам. «Многие школьники показывают в окно деньги, на случай, если водитель боится провезти «зайца» в лице ребёнка, но и это не помогает! Дети вынуждены по 30 минут стоять на холоде и ждать, когда же кто-нибудь им остановит!», — сетуют родители школьников, живущих далеко от учебного заведения. «Да что там школьники? Мамам с детьми тоже не всегда везёт! Иногда даже троллейбусы могут не остановиться, если стоит мама с детьми! Ребёнок-то едет бесплатно, с ребёнком долго садишься, долго выходишь — наверное, поэтому? Но как же быть тогда?», — присоединяются к хору возмущённых пассажиров молодые мамы.
От них не отстают и старики: «Мы, похоже, раздражаем… Да, кто-то из пенсионеров просит подвезти бесплатно, это правда…но что же нам делать? На такси денег нет, пешком идти — сил нет, и что же, нам остаётся? Сидеть по домам? А они злятся на нас, от злости не могут дождаться, пока мы хотя бы сядем — трогаются с места, только держись…?..»
Несоблюдение правил перевозки пассажиров — не менее наболевшая тема. Разговоры по телефону и даже попытки писать сообщения во время вождения, нарушение правил дорожного движения, «опасное» вождение в переполненной машине, где пассажиры едут стоя и опрокидываются на сидящих соседей — увы, вполне обычное дело. И, похоже, никакие проверки на дорогах не помогают. В чём же причина?
Летом текущего года на сайте ГУП «Каббалавтотранс-1438» было размещено объявление об открытых вакансиях. Требовались водители на пассажирские автобусы. Заработную плату обещали более чем скромную: 9500 рублей плюс премия при выполнении плана. Такая зарплата для водителей, чей труд вряд ли назовёшь лёгким — признак финансовых проблем предприятия, как минимум. Либо заработная плата выплачивается частями: «белая» по закону и «в конверте»…
А значит, и это предприятие рискует обанкротиться, как это произошло по той же схеме с предыдущим предприятием «НальчикАвтобусТранс» в 2014 году. Новое предприятие взяло было многообещающий старт. В 2015 году Кабардино-Балкария получила субсидии из федерального бюджета на закупку 135 автобусов, которые должны были выйти на городские маршруты и как-то «разбавить» частников на маршрутках, но…в республике появилось только 26 автобусов, деньги исчезли в неизвестном направлении, остальные машины так и не появились. Деньги достались ГУП «Каббалкавтотранс-1438» (на покупку 109 автобусов) и ОАО «Такси» (на покупку 26 автобусов). Раз должного количества машин не появилось, деньги, разумеется, пришлось возвращать.
В таких «своеобразных» условиях ведения дел, ГУП-у крайне тяжело конкурировать с маршруточниками. В итоге за такие гроши соглашаются работать разве что совершенно отчаявшиеся, либо просто неквалифицированные водители. При этом в 2017 году Госкомтранс объявил «войну» одной из транспортных компаний «Лакнея-сервис» (компания, работающая с «маршруточниками»), отстранив их от пассажироперевозок и передав это право другой, лояльной Госкомтрансу компании, несмотря на ряд имеющихся нарушений касательно технического состояния их машин.
Водители «Лакнея-сервис» потеряли работу и вынуждены были судиться, а затем перешли к крайним мерам: объявили голодовку на центральной площади Нальчика. После чего на заместителя руководителя Госкомтранса было возбуждено уголовное дело за превышение должностных полномочий, а водители «Лакнея-сервис» вернулись на свои маршруты. Судебные же разбирательства длились ещё не один месяц после этого инцидента.
Работают ли «маршрутчики» в режиме «успей, пока дают» или это какие-то индивидуальные особенности отдельно взятых водителей — неизвестно. Но неужели всё так печально с пассажироперевозками в КБР? Неужели люди в условиях трудностей с деньгами совсем озверели? Почему для многих водителей пассажиры — это просто источник оплаты за проезд? Почему пассажиры теряют разум и уже кидаются на водителей с ножом?
К счастью, нет. И, дабы не рисовать всё чёрными красками, а также показать, что, какими бы непростыми ни были времена, есть и другие примеры, вот некоторые из них, взятые из социальных сетей: «водитель маршрутки «Яникой-Нальчик» не берёт со школьников деньги. Жители села, восхищённые его добротой, встречно попросили своих односельчан не слишком пользоваться его добротой, ведь ему тоже нужно кормить семью»; «водитель маршрута №5 из Нальчика так вежлив, каким бы ни было его настроение, что нам самим хочется быть человечнее! Побольше бы таких людей!»; «ряд водителей маршрутных такси, осуществляющих перевозки между Нальчиком и соседними населёнными пунктами, не берут деньги на Пасху, Курбан-Байрам, и даже на 8 марта возят женщин бесплатно!»; «добрые водители: один возит школьников по пятницам бесплатно, а второй — всегда за пятёрки в дневнике!»; «сердобольные водители из Нальчика на маршрутах 2А и 15 возят пенсионеров бесплатно. Спасибо им!»; «какой добрый водитель на 13-м маршруте из Нальчика! Однажды у меня не было мелких денег — он не стал ругаться, а очень мило пошутил и выручил меня! Он всегда такой, очень приятный человек!».
А сколько ещё тех, о ком не пишут в прессе. Но они тоже есть. Совсем другие водители. Не те, кто возит людей как дрова, и посылает возмущённых пассажиров куда подальше, «раз не нравится моя маршрутка». А те, про кого пассажиры говорят «пора таких заносить в «Красную книгу» — как исчезающий вид». Но, неужели исчезающий?.. Может быть, ещё есть надежда? И в гонке за Золотым Тельцом, в битве между теми, кто платит и теми, кому платят, мы всё-таки не потеряем в себе Человека?


РегионыНальчик и Кабардино-Балкария
Print
Автор статьи: Администратор
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: АктуальноКоличество просмотров: 675

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»