Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Две беды, или Классика жанра

В России традиционно было две классических беды: дураки и дороги. В последнее время их тесное переплетение родило ещё одну — «лежачих полицейских» или искуственная дорожная неровность (ИДН). Жители как частного сектора, так и многоэтажных дворов на улицах и во дворах в последнее время всё больше и больше укладывают «лежачих», будто соревнуясь друг с другом в их количестве и размерах.

А ведь это не настолько безобидный «бугор», как может показаться. Автомобиль, который при движении с постоянной скоростью 50 км/ч потреблял около  5 литров на 100 км, в корне менял характеристики на дорогах с «лежачими полицейскими». В условиях постоянных разгонов, торможений и «прыжков» по кочкам расход возрастал чуть ли не вдвое — до 9,1 л/100 км! Разумеется, столь же значительно росли и выбросы вредных веществ. Установлено, что на трассе с «полицейскими» выделения угарного газа возрастали на 82%, а оксидов азота — на 37%. Экология нашего города и республики и так оставляет желать лучшего, а жители своими руками ещё и добавляют выхлопов прямо под окнами своих домой и детских площадок во дворах.

Кроме того, водители машин станции скорой помощи отмечают: «Искусственно созданные преграды на дорогах затрудняют работу машин скорой. А в нашей работе дорога каждая секунда». «Лежачие» мешают пожарным и спасателям, когда вопрос спасения жизней людей может зависеть от секунд, потраченных машиной на преодолевание очередного «лежачего» при следовании к месту происшествия.

При всех минусах люди не от хорошей жизни тратят свои деньги на то, чтобы уложить возле дома «лежачего». Многие водители носятся с бешеной скоростью. Поэтому жильцы для безопасности устанавливают возле домов «полицейских». Но при этом получается ситуация, когда, установив «лежачего» возле дома, люди фактические перекладывают заботу о собственной безопасности и безопасности своих детей на подвеску проезжающих мимо транспортных средств. Ведь это так просто — положил «бугор» и всё: не надо показывать ему безопасные маршруты следования в школу и обратно, не надо объяснять ему, что играть надо на детской площадке, а не на проезжей части, не надо учить его о переходе дороги только в положенном месте. Зачем все эти трудности? Установил лежачего, а дальше всё остальное — проблема водителей.

Но при подобной «самодеятельности» следует помнить, что установка искусственных препятствий на дорогах в жилых районах может быть разрешена только местной администрацией. Поэтому, если вам необходимо установить ИДН на своей улице, то следует получить разрешение местных властей.

Ведь самовольные действия таких лиц подпадают под статью 12.33 КоАП и п.1.5 Правил дорожного движения, предусматривающей штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Всё, что связано с «лежачими полицейскими», — размеры, установка, эксплуатация, демонтаж — регламентирует ГОСТ Р 52605-2006. Соответствующих ему легальных «лежачих полицейских» во Владикавказе около 70 штук. 

Число незаконных ИДН превышает несколько сотен. Причём в городе немало улиц, где на 80–100 метров длины проезжей части уложены до десятка разномастных ИДН. Устанавливают их часто из хороших побуждений, но без соблюдения нормативов. Есть ряд параметров, которым самодельные бетонные «полицейские»  не соответствуют: габариты искусственной неровности зависят от максимально разрешённой скорости движения. Так, на дороге с ограничением скорости 20 км/час ширина «лежачего» должна быть от 3 до 3,5 метра. Там, где можно двигаться 30 км/час, — от 4 до 4,5 метра. Скорость 40 км/час разрешает ставить «полицейских» шириной от 6,25 до 6,75 метра.

Запрещается устанавливать их на магистральных дорогах скоростного движения в городах и на магистральных улицах общегородского значения, на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам и т.д.

Кроме того, законно установленные «лежачие» обозначаются дорожными знаками 1.17 «Искусственная неровность» (устанавливают в населённом пункте за 50–100 метров до «лежачего») и 5.20 «Искусственная неровность» (применяют для обозначения границ «полицейского»). Кроме того, возвышенности обозначают разметкой.

Установка «лежачих полицейских» разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги. Скопившаяся в дождь возле «полицейского» вода может стать причиной ДТП.

Ремонт «лежачего полицейского» необходимо проводить каждые два года. В противном случае он изнашивается и представляет угрозу участникам дорожного движения.

Автор статьи провёл небольшой блиц-опрос как среди водителей, так и с жителями улиц, на которых установлено немалое количество «лежачих»: большинство водителей против этих бугров. Многие жители улиц, на которых они есть и которым самим ежедневно приходится «скакать» по ним — так же против. В итоге получается парадоксальная ситуация: те, кто хочет их устанавливать — оказываются более пассионарны, чем их противники. И в итоге этих «бугров» во Владикавказе и республике целом становится только больше и больше. Дорожный надзор ГИБДД, структур АМС г. Владикавказа и иные службы эту проблему никак не решают. А если и решают, то в очень небольшом количестве.

По личному опыту поездок по России могу утверждать, что «лежачих» перед светофорами во всей нашей стране, кроме нашего города, видел только в Махачкале. Если же мы стремимся соответствовать статусу красивого европейского города, то, почему на наших дорогах прижилась традиция укладывать «лежачего» прямо перед светофором (ул. Тельмана, ул. Ген.Плиева)? Тем более, что прецедент есть — при установке светофорного объекта на пересечении улиц Х. Мамсурова и Леваневского был демонтирован «лежачий» прямо перед светофором.

Давно минули времена «железного занавеса». Сегодня тысячи туристов путешествуют по миру, в том числе и жители нашей республики. Они и подтвердят, что в странах с высоким уровнем жизни «лежачих» практически не встретишь. И, наоборот, в странах, где уровень культуры и развития отличается от европейского в худшую сторону — ими усыпаны все улицы.

Может быть, вместо установки «лежачих», следует лучше воспитывать детей и уделять им больше внимания, дабы они не играли на проезжей части? Может, вместо нравоучительных застольных тостов «за молодёжь», лучше перейти к реальным делам и воспитывать (даже наказывать) юнцов, гоняющих по улицам? А автолюбителям хотя бы из жалости к «железному коню» научиться ездить нормально?

Так кто мы? Выбирать нам самим.

Юрий САХАНСКИЙ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Юрий САХАНСКИЙ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: РепликаКоличество просмотров: 1053

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»