Ещё при начале формирования Государства Российского, царём Иваном Грозным был заключён договор с гребенцами, по которому казаки принимали участие в военных походах Ивана Грозного, а он снабжал их порохом, оружием и довольствием во время похода. Официально Терское казачье войско возникло в 1577 году из вольных казаков — переселенцев с Волги на р. Терек.
При начале продвижения Государства Российского на Кавказ, казаки стали основным союзником России. Особый импульс переселения казаков придало основание крепостей Моздок (1763 г.), послужившей началом Терско-Сунженской линии, ставшей преградой для воинственных горских племён, восхвалявших разбой и грабежи мирного населения и крепости Владикавказ (1784 г.). Под защитой крепостей началось заселение равнинной части нынешней Северной Осетии.
С 1832 г. терские казаки были в составе Кавказского линейного казачьего войска, в 1860 г. они были выделены из него в самостоятельное Терское казачье войско. Была создана Терская область с центром в г. Владикавказе. 31 марта 1860 г. императором Александром II был подписан Указ о предании крепости Владикавказ статуса города, что послужило началом заселения Владикавказа торговцами и ремесленниками. Наряду с русскими в город начали селиться представители других народов. В 1874 г. последовало Высочайшее повеление о старшинстве Терского казачьего войска. Терские казаки, столетия проживая с другими народами Кавказа, не уступали им в воинственности, свободолюбии, запальчивости, преданности обычаям гостеприимства, кровной мести и почитании старших.
В 1916 г. терских казаков насчитывалось более 255 тыс. человек и 1,9 млн десятин земли. В Первую мировую войну Терское казачество выставило 14,5 конных полков, 2 батальона, 3 батареи, 2,5 сотни.
Вплоть до революции 1917 года терские казаки верой и правдой служили Российской империи, поддерживая мир и спокойствие на Северном Кавказе.
С приходом советской власти начались гонения и истребление казачества. 26 декабря 1917 г. на железнодорожной станции Прохладная группой революционных солдат был убит войсковой атаман Терского казачьего войска М.А. Караулов. В мае 1918 г. на проходившем в г. Грозном 3-м съезде народов Терека Совнарком принял решение о выселении казаков из четырёх станиц Сунженского отдела и передачи их земель горцам. Назвав казаков «народ-помещик», в указанные станицы посылались отряды, которые грабили и расправлялись с недовольными. В июне началось выселение казаков из станиц Тарской, Сунженской и Аки-Юртовской, а затем и других станиц Сунженской линии. Тех, кто оказывал малейшее сопротивление, не способен был идти, либо пытался бежать — убивали на месте. В станицы, зачищенные от казаков, планировалось переселить до 20 000 чеченцев и более 10 000 ингушей. Таким образом в 20-е годы ХХ века произошёл настоящий геноцид казаков.
Но, несмотря на это, когда над Отечеством нависла угроза и началась Великая Отечественная война, казаки поднялись на защиту Родины от немецко-фашистских захватчиков. С самого начала войны начали формироваться конно-механизированные казачьи корпуса.
Владикавказский округ ТКВ с момента своего создания принимает самое активное участие в жизни Северной Осетии. Не отделяя себя от русского населения, казаки 25 декабря 1991 г. приняли участие в конференции по созданию Северо-Осетинской региональной общественной организации «Русь». С первых дней казаки поддерживают и созданное в 1991 г. межнациональное движение «Наша Осетия», активно принимают участие в различных общественных мероприятиях и праздниках.
16 июля 2001 г. в Северной Осетии была зарегистрирована Казачья национально-культурная автономия. В настоящее время функционирует региональный общественный Культурный центр Терского казачества, который продолжает вести работу по сохранению казачьих традиций и культуры.
Казачьи народные коллективы принимают активное участие во всех праздниках республики, выступают в трудовых коллективах, периодически дают концерты в военном госпитале и в санаториях. Казаки культурного центра активно участвуют в круглых столах, семинарах и конференциях, проводимых движением «Наша Осетия», руководством Владикавказа и республики.
С первых дней возрождения казачества на Тереке атаман В.Д. Коняхин особое внимание уделял сохранению обычаев, традиций и памяти о предках. С начала 90-х годов Василий Дмитриевич и другие казаки ТКВ поднимали вопрос об установке мемориала в память о геноциде Терского казачества в 20-е годы. Открытие Кургана памяти с памятным крестом невинноубиенным в 20-е годы терским казакам состоялось в 2001 г. в районе аэропорта «Владикавказ». Активно способствовал в насыпи Кургана памяти атаман г. Беслана Александр Михайловский.
С момента установки и освещения памятного креста, это место стало священным для всех терских казаков. Ежегодно в день памяти геноцида казачества у кургана собираются вольные, общественные и реестровые терские казаки со всего Северного Кавказа, чтобы помянуть своих предков.
Казаки поддерживают постоянную связь со многими казачьими организациями и не только Северного Кавказа. 28 июня 2014 г. в годовщину смерти первого Войскового атамана ТКВ В.Д. Коняхина «Культурный центр терского казачества» в честь 25-й годовщины возрождения Терского казачества организовал поездку казаков Осетии в ст. Отрадная Краснодарского края на могилу атамана. В церкви станицы была проведена памятная служба. 9 мая 2015 г. казаки установили мемориальную доску во Владикавказе на доме по ул. Генерала Плиева, где жил герой.
Терские казаки помнят и других своих героев. Ежегодно возлагают цветы и поминают своего второго Войскового атамана Александра Петровича Стародубцева, погибшего в Чечне в 1994 году и похороненного на Аллее Славы г. Владикавказа.
В 2014 г. делегация казаков Владикавказского округа по приглашению казаков Крыма приняла участие в военном параде Победы 9 мая в городе-герое Севастополе. А 24 апреля 2016 г. делегация Казачьего культурного центра принимала участие в открытии прекрасного православного храма в станице Наурской Чеченской Республики, который был воздвигнут на месте разрушенной церкви.
Одну из основных задач казаки Осетии видят в работе по военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодёжи к службе в армии. Для проведения этой работы регулярно проводятся сборы, на которых инструкторы обучают молодёжь рукопашному бою, знакомят с оружием и методами ведения современного боя, а старшие казаки знакомят с традициями и обычаями Терского казачества. Ведь казак — это воин, готовый в любой момент встать на защиту своего Отечества.