2 мая 2012 г.
Проект строительства цементного завода в Алагире стал одной из обсуждаемых тем на пресс-конференции с министром промышленности, транспорта и энергетики Северной Осетии Аланом Джибиловым. Данный проект, по мнению общественности и представителей СМИ, имеет две стороны. На одной чаше весов – 500 рабочих мест, на другой – негативное влияние завода на внешнюю среду. Однако, как заверил Джибилов, опасения по поводу экологического дисбаланса напрасны. Подобные промышленные комплексы уже не первый год функционируют в Германии, построены они с учётом всех необходимых требований. Не станет исключением и завод в Алагире. Его строительство будут осуществлять зарубежные специалисты.
В качестве предприятий, являющихся флагманами производства республики, Алан Джибилов отметил «Кавдоломит», «Радугу», «Баспик», «Рокос», «Ираф-Агро». Наиболее активно развивается «Кавдоломит». За семь лет он получит инвестиций на сумму 1 млрд 330 млн рублей. В этом году «Владикавказский вагоноремонтный завод» отмечает вековой юбилей. Несмотря на сегодняшние трудности, данное предприятие продолжает держаться на плаву. Недавно завод приступил к производству новой продукции – полувагонов.
Большой интерес у присутствующих вызвал и принятый закон о такси. По словам министра, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в Северной Осетии получили всего 16 таксистов, в то время как в соседних республиках количество выданных лицензий в разы больше. Так, в Чечне официальное разрешение имеют на руках 500 человек, в Кабардино-Балкарии – 150. В Осетии продолжают надеяться на «авось» и работают нелегально. Кроме того, Джибилов добавил, что затраты на таксометр и получение лицензии не должны стать причиной роста тарифов.
Оксана БАДТИЕВА
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |