Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Профессия — быть стильной

Давно известно, что встречают по одёжке, то есть, мнение о человеке формируется при первой встрече с ним. Наверное, поэтому женщины неустанно бороздят просторы магазинов одежды и салонов красоты. Желание выглядеть привлекательно присуще большинству представительниц прекрасного пола. Но как не потеряться в современном разнообразии мира моды и найти свой неповторимый стиль, который идеально подойдёт к образу жизни? На помощь всегда готовы прийти стилисты-имиджмейкеры. Елена Дзапарова живёт во Владикавказе, она одна из первых изучила тонкости этой профессии в Северной Осетии.


Профессия — быть стильной
Елена СМИРНОВА
Давно известно, что встречают по одёжке, то есть, мнение о человеке формируется при первой встрече с ним. Наверное, поэтому женщины неустанно бороздят просторы магазинов одежды и салонов красоты. Желание выглядеть привлекательно присуще большинству представительниц прекрасного пола. Но как не потеряться в современном разнообразии мира моды и найти свой неповторимый стиль, который идеально подойдёт к образу жизни? На помощь всегда готовы прийти стилисты-имиджмейкеры. Елена Дзапарова живёт во Владикавказе, она одна из первых изучила тонкости этой профессии в Северной Осетии.
— Елена, расскажите, пожалуйста, о себе — с какими профессиями были связаны? Чем интересовались? Как пришли к тому, чем занимаетесь в настоящее время?
— Мой опыт работы разнообразен. По первому образованию я финансист. Работала в налоговой, в пенсионном фонде, в бухгалтерии ДК «Металлург». По второму — товаровед-эксперт, косвенный опыт работы по специальности тоже имеется. А вот интересовалась я всю свою сознательную жизнь женской эстетикой. В пять лет мне папа подарил настоящую швейную машинку, потому что я уже лет с трёх обшивала кукол нарядами. Все мои школьные тетради на последних листах были изрисованы разными моделями одежды. Очень хотела стать дизайнером женской одежды, когда училась в школе, однако моё желание не поддержали родители.
Когда я не смогла отстоять для себя профессию дизайнера-модельера и ушла учиться на финансиста, тяга творить стала проявляться в рисовании на лицах, то есть в далёком 1998 году я увлеклась визажем. Я делала макияж своим однокурсницам, соседкам, сёстрам, но поддержки по-прежнему не было. Однако в этот раз мне хватило смелости, я собрала свою стипендию и прошла курс по корректировке лиц. Мой прошлый опыт визажиста составляет 11 лет. Затем увлеклась тем, чем занимаюсь в настоящее время.
— В каких направлениях ведётся работа? Из каких этапов состоит?
— Прежде всего, это разбор гардероба, шоппинг-сопровождение, консультация по колориту, консультация по стилевому типажу (типу фигуры), курс «Сам себе стилист». Все эти услуги касаются внешней визуализации, однако ключевым моментом в работе с клиентами является внутреннее удовлетворение внешним проявлением. Есть определённые неизменные этапы работы с клиентом. Первый и самый ключевой момент — это запрос клиента, с какой целью он пришёл ко мне, почему он решил, что я ему буду полезна? И уже исходя из запроса — начинаем складывать этапы. В эти этапы входит изучение природных данных клиента. Определение его колорита-цветотипа внешности и стилевого типажа (типа фигуры). Только имея эти точные данные о клиенте, можно выстраивать работу с внешней визуализацией.
— Где проходили обучение?
— Я решила стать имиджмейкером около пяти лет назад. Тогда успешно наряжала клиенток своего магазина женской одежды и мне казалось, что этого вполне достаточно, чтобы начать работать имиджмейкером. Стала изучать информацию в Интернете о работе имиджмейкера. День, два, три — и чем больше я читала об этой профессии — тем больше убеждалась в том, что моих способностей мало, они есть, но их мало! Поняла, что нужны профессиональные знания, нашла «Академию по цветовому и стилевому анализу внешности», прошла обучение и стала работать.
— Как женщины Осетии восприняли новый для них вид ваших услуг?
— Всё повторялось, как и во времена конца 90-х, когда я озвучивала что я визажист, мне часто дерзко заявляли: «Ой, я что сама не знаю, как мне накраситься?», дублировались те же слова: «Что, я сама не знаю, как мне одеваться?»
— Много ли сейчас клиентов? Какие они?
— К моему восторгу, они все разные! Разного социального статуса, возраста, пола! Если первое время, чаще всего, моими клиентами были женщины в возрасте 30-45 лет, то сейчас у меня и молодые девушки, и парни в возрасте 15–20 лет бывают. Это безмерно радует. Если раньше мужчин не было совсем, то сейчас это норма, ведь имиджмейкер учит выглядеть не модно, а соответственно жизненному статусу или поставленной цели. Все мои клиенты очень разные, однако в одном они все схожи — в осознанности и желании оставаться собой в этом мире шаблонов и стереотипов.
— Сколько времени тратите на работу?
— Всё зависит от клиента, точнее от его запроса. Бывало, что шопинг–сопровождение занимало всего 45 минут. Курс «Сам себе стилист» включает в себя шесть занятий по 2,5 часа. Есть клиенты с индивидуальным запросом, с ними выстраивается персональная работа, всё зависит от поставленной цели.
— Прежде, чем работать над образом других женщин, наверное, нужно было найти себя? Как происходил этот процесс?
— Хороший вопрос. Ответ на него у меня имеется в виде целой лекции по «Личному бренду». На этой лекции я наглядно показываю и рассказываю — как наша внешность влияет на то, чего мы достигаем или не достигаем в жизни. Прежде, чем начать работать с другими людьми над их образами, нужно было самой достичь того внешнего и внутреннего состояния, когда тебе доверяют. Без психологии практически нет шанса состояться в этой профессии. Ведь одежда — это макушка айсберга, работать нужно бывает с мыслями человека о себе, с его привычками. Если человек привык носить классику с классикой, то упросить его примерить непривычный для него спортшик крайне не просто. Психология — это основа в профессии стилиста.
— Вы писали, что сейчас это направление активно развивается в Осетии, расскажите, пожалуйста, об этом.
— Развивается оно, позволю себе быть не скромной, за счёт моей неотступности. Моё намерение двигать это направление в Осетии настолько сильно, что не то, чтобы сомнение ещё у кого-то возникает-нужно ли оно, а наоборот, те кто ещё три года назад подшучивали над тем, что это безнадёжное дело и никому не нужное приобрели у меня услуги. А самое приятное, что многие из моих клиентов зажглись этими знаниями настолько, что очень желают и сами теперь стать имиджмейкерами. Поэтому я говорю, что направление это развивается и совсем скоро также как и с историей визажа, станет для всех нормой. Ну а я продолжу в это вносить свой вклад.
— Дайте несколько советов женщинам, которые хотят выглядеть модно этой осенью.
— Мне сложно советовать быть модными, так как мода это — обезличивание. С Вашего дозволения, предложу женщинам быть более свободными от навязанных стереотипов красоты, быть стильными, а стиль — это индивидуальность и уникальность. Стиль – это смелость быть собой.
РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Администратор
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ИнтервьюКоличество просмотров: 1048

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»