Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Промышленный комплекс – основа экономики

На заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, которое на днях состоялось в Ессентуках, председательствовал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Комиссия рассматривала меры по развитию внутреннего и въездного туризма на территории СКФО. Тема получила продолжение на очередном «Пресс-клубе» во Владикавказе.

На встрече в Ессентуках присутствовал и Глава РСО-Алания Вячеслав Битаров, а также министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и члены российского кабинета министров.
«У нас в республике имеются все условия для создания крупного туристско-рекреационного кластера благодаря многообразию имеющихся запасов минеральных вод, что позволяет охватить одновременно лечением более 20 тысяч человек», – сообщил Вячеслав Битаров членам комиссии. Он не обошёл вниманием и тему туристско-рекреационного комплекса «Мамисон». С 2008 по 2014 годы в рамках ФЦП «Юг России» в него было вложено 2,2 млрд рублей. Средства были затрачены на строительство отдельных объектов инфраструктуры – водозабора, высоковольтных линий электропередачи, подстанционного хозяйства и части автомобильной дороги, которые сегодня, впрочем, никак не используются.
«После запуска первого этапа каскада Зарамагской ГЭС въезд в ущелье был затоплен. Тем не менее, все вышеперечисленные объекты нами не брошены, они находятся под охраной. Перспективы данной территории – большие. В ущелье круглогодично можно кататься на горных лыжах, в том числе и на ледниках. Хотел бы, чтобы обратили внимание на дальнейшие перспективы развития этого проекта», – сказал руководитель Северной Осетии.
Дмитрий Медведев отметил, что «Мамисон» ему хорошо известен. «Этот проект мы неоднократно обсуждали. Нужно понять, в каком состоянии всё это хозяйство находится сегодня. Актуализируйте!»– дал поручение глава правительства министру по делам Северного Кавказа.
И вот, кажется, тема «Мамисона» стала актуализироваться. Она была в числе основных на встрече заместителя председателя правительства Северной Осетии Ахсарбека Фадзаева с представителями СМИ в рамках традиционного «Пресс-клуба». Как было отмечено, в регионе можно развивать самые популярные направления туризма – горный, бальнеологический и культурно-исторический.
На вопрос, заданный «Терскими ведомостями», – в каком состоянии сегодня пребывает «Мамисон» и каковы перспективы дальнейшего развития данного проекта – вице-премьер ответил, что буквально неделю назад глава республики провёл выездные совещания совместно с членами республиканского кабмина, главами подведомственных структур и владельцами баз отдыха в Ирафском и Алагирском районах Северной Осетии с целью ознакомления с их рекреационным и туристическим потенциалом. В ходе осмотра объектов туристического бизнеса, в том числе и «Мамисона», были выявлены основные сдерживающие развитие туриндустрии факты.
Ахсарбек Фадзаев поделился с журналистами информацией, что называется, из первых рук: по поручению Вячеслава Битарова при формировании стратегии социально- экономического развития РСО-Алания на период до 2030 года в обязательном порядке в раздел, касающийся туризма, будет включена программа, нацеленная на максимальное использование имеющегося горно-рекреационного потенциала.
Другой важный вопрос – организация пассажирских перевозок во Владикавказе – также был в центре внимания участников пресс-клуба. Что происходит с общественным транспортом? Почему он пребывает в столь убогом состоянии? И когда, наконец-то, пассажиры будут ездить с комфортом, без опозданий на работу и нервотрёпок? Когда наступит уверенность в том, что, даже припозднившись на работе или другим делам, человек без проблем сядет в нужный автобус или трамвай в нужном месте?
Пассажирские перевозки сегодня осуществляют как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, каждый из которых как может «тянет одеяло» на себя. А «неприкрытыми», простите, в этой ситуации, то есть качественно «необслуженными», остаёмся мы, пассажиры.
«Питерские транспортники, имеющие положительный опыт, выразили готовность взяться за пассажирские перевозки со своим автопарком и, что немаловажно, по существующим в городе тарифам, – сообщил журналистам Ахсарбек Фадзаев. – Впервые эту приятную для пассажиров информацию сообщил Вячеслав Битаров на координационном совещании по безопасности дорожного движения. Речь шла о неудовлетворительном техническом состоянии владикавказских маршруток и фиктивном медосмотре водителей перед выездом на линии. Необходима регулярность пассажирских перевозок по городским маршрутам с соблюдением графика движения, а также обязательный предрейсовый технический и медицинский осмотр».
Северная Осетия – один из наиболее специализированных в промышленном плане регионов Юга России. На её территории находились предприятия по добыче полиметаллических руд, ремонту железнодорожного подвижного состава, производству свинца, цинка, вольфрама, медного проката, твёрдых сплавов, строительных материалов, стекольной продукции, мебели, электрооборудования, трикотажных изделий, гофрокартонной тары, крахмалопаточной и ликёроводочной продукции.
«Промышленный комплекс всегда составлял основу экономики Северной Осетии- Алании, – отметил в беседе с журналистами Фадзаев. – И факт этот всегда выделял республику на фоне соседних регионов, занимавшихся в основном аграрным производством. Ведущими отраслями для республики являются машиностроение, металлообработка и электроэнергетика».
«На недавнем инвестиционном форуме в Сочи, – подчеркнул вице-премьер, – Северная Осетия представила девять проектов государственно-частного партнёрства на общую сумму 28 млрд рублей. Также были представлены проекты в сфере АПК. Это строительство в Ирафском районе комплекса по сушке, чистке и хранению зерна. Ещё один проект – закладка интенсивных садов яблони и груши, а также строительство фруктохранилища. В Правобережном районе – проект по переработке кукурузного зерна на крахмальную продукцию. В Пригородном районе в планах создание хозяйства по выращиванию овощей.
Что касается промышленных предприятий – основы основ – то на форуме был представлен проект полного технологического переоснащения и расширения производства доломита. Кроме того, строительства завода по производству поликристаллического кремния, который используется при производстве изделий микроэлектроники.
В курортной сфере – проект строительства туристического комплекса с гостиницей и горнолыжной трассой в Куртатинском ущелье.
На вопрос, что нужно для претворения всего запланированного в жизнь, Ахсарбек Фадзаев ответил лаконично: только инвестиции!
Повторимся. Если раньше Северная Осетия считалась регионом с высокой долей промышленного производства, то в последние годы ситуация сильно изменилась. Практически «на боку» предприятия горнорудного направления. На грани закрытия объекты военно-промышленного комплекса. «Мы активно работаем в данных направлениях вместе с «Ростехом», – сказал А. Фадзаев. –Разрабатываем конкретные меры для реанимации этих производств».
«Я полностью разделяю мнение главы нашей республики, – сказал вице-премьер, подводя итоги встречи, – который отметил, что, несмотря на большой размер госдолга и наличие ограничений, не позволяющих нам предоставлять преференции инвесторам, последние к нам всё же идут. И мы сделаем всё возможное для того, чтобы впредь и другие потенциальные инвесторы в нас не разочаровывались и не проходили мимо нас. Мы не настолько богаты, чтобы отказываться даже от одного рубля инвестора».

Фатима АНТОНОВА

РегионыВся Россия
Print
Автор статьи: Фатима Антонова
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»