В одном населённом пункте Северной Осетии некогда произошёл конфликт между соседями. Сперва было всё хорошо. Но потом один человек продал дом. Новый хозяин начал бурную хозяйственную деятельность. Развёл большое количество свиней, насколько позволяли размеры огорода. Всю ближайшую округу накрыл запах свинарника. Мухи летали тучами. Особенно досталось ближайшему соседу, к участку которого примыкал бывший соседский огород, а ныне свинарник. Дело дошло до суда. Чем закончилась тяжба, не знаю, но все соседи были на стороне того, кто требовал прекратить это «фермерство». Доводы, что, мол, в своём собственном огороде что хочу, то и ворочу, никого не убедили.
Эту достаточно далёкую по времени историю я вспомнил недавно, когда Сергей Лавров на пресс-конференции объяснял «партнёрам», что есть в договоре пункт: «создавать свою безопасность не в ущерб безопасности других». Именно этот пункт нарушил сосед-хозяйственник, устроив свиноферму в огороде, хотя и действительно в своём огороде. Он не хотел учитывать, что его выгода проистекает за счёт нарушения удобства и законных прав на комфортную среду других соседей.
Три десятка лет тому назад наш сосед, возжелав самостийности, устроил у нас под боком форменный свинарник, который назвал незалэжной державой. В первую очередь соседи стремились расплеваться со своим советским прошлым.
Началась так называемая декоммунизация, которая сводилась, главным образом, к вандализму и сносу памятников неугодным персонажам, разбазариванию советского наследия по цене металлолома. Крепко соседи начали дружить с «цивилизованным» Западом. Алгоритм поведения был незатейливый — лишь бы назло москалям. Получилась практически полная идиллия, как иногда возникает между врачом и пациентом: врач прописал лекарство, которое и самому пациенту хотелось получить. Западным кураторам хотелось, чтобы у «пациента» была оголтелая русофобия, и само руководство Незалэжной хотело превзойти всех в русофобии.
Начали набирать силу фашистско-нацистские настроения. Заживо сожгли людей в Одессе за их нежелание следовать новым курсом. Восемь лет целенаправленно убивали мирных жителей Донецка и Луганска по той же причине. Власти всё больше радикализировались. Стремились в военный союз НАТО, который издавна известен своей антироссийской направленностью. Уже строились военные базы для иностранных войск. Были размещены более тридцати биологических лабораторий. Этого им показалось мало. При подстрекательстве Запада нацистское руководство Украины решило захватить две республики с помощью военной силы. В сущности, даже этого и не скрывали.
Когда Киса Воробьянинов сделал в блокноте запись о долге Бендера, Остап, обнаружив это, заметил: «Ого! Если вы уже открываете мне лицевой счет, то хоть ведите его правильно. Заведите дебет, заведите кредит». Украина, подобно Воробьянинову, долго вела бухгалтерию неправильно. В любом договоре она видела только то, что ей выгодно, и игнорировала всё, что невыгодно. В деле декоммунизации украинские власти тоже поступали выборочно.
Даже уравновешенные руководители нашего государства держались из последних сил, общаясь с украинскими функционерами и их кураторами. Но, в конце концов, вынудили их на решительные действия. Хотите декоммунизации — будет вам декоммунизация, но не частичная, а полная. Что сейчас и происходит. Теперь заголосили по-другому: «Оставьте, мол, нас в покое!» С какой стати мы должны оставлять вас в покое? Даже мешочница Нуланд потеряла всякий покой, спасая секретные лаборатории на территории Украины, а уж нам сам Бог велел вырезать этот гнойник, раз уж до того довели.
Рассказывают, что как-то один российский губернатор жаловался графу Алексею Григорьевичу Орлову: «Только представьте себе, граф, мои недоброжелатели распускают обо мне слухи — что бы вы думали? — будто я беру… взятки!» — «Вот-вот, — сокрушённо поддакнул Орлов. — То же самое было со мной в Италии, где обо мне ходили слухи, будто я за бесценок скупаю старинные произведения искусства. Но заметьте, мой друг, слухи сразу же прекратились, как только я перестал это делать…»
Такие же фокусы происходят с украинскими нацистами и их покровителями. Обстрелы жилых районов Донбасса сами нацисты и всевозможные инспекторы ОБСЕ объясняют тем, что, мол, ополченцы сами обстреливают свои дома. Но вот одна закономерность: как только у нацбатов кончаются снаряды, так ополченцы никого не обстреливают. Как снаряды подвезли нацистам, так опять ополченцы «сами в свои дома стреляют». И сейчас наиболее яростное сопротивление оказывают именно нацбаты. Не на жизнь, а на смерть. За право безнаказанно убивать жителей Донбасса, за то, что те хотят жить по-другому, не по нацистским ценностям.
Вообще ожидать адекватности от украинских властей — дело безнадёжное. Стоит только послушать! Зеленский говорит такое, что создаётся впечатление, будто в него вселился Кличко. Относительно недавно Його Высокоповажность Вельмишановний пан Президент на голубом глазу делано удивлялся причине конфликта: «Мы в НАТО? — Нет! У нас есть атомная бомба? — Нет!» То есть, в Конституции зафиксировано стремление Украины в НАТО, публично все руководители вожделеют о создании собственной «атомной бонбы», но президент ничего об этом не знает. Прям как в пословице: «Весь город сгорел, а биби Фатьма и не знает». Впрочем, и во всём Западе обстоят дела не лучше, ибо Псаки — это ещё не самая странная из всех остальных.
Уже ни для кого не является секретом, что против России ополчились США и Европа. США — это лжец и отец лжи. «Дикий Запад» — это понятие вечное, судя по всему. Сейчас опять у них «Дранг нах остен» засвербило. От «немецкого информбюро» идут прямые посылы и намёки. Они считают, что пришло время для очередного похода на Восток. Как же! Ведь СССР проиграл в «холодной войне». Но Россия никому ничего не проигрывала. Хотя Россия до сих пор ещё не оправилась после тяжёлого удара, нанесённого нашими либералами, но этот временный вывих истории будет исправлен.
Наши западные «партнёры» никак не могут преодолеть свой хапательный разбойничий инстинкт. Как говорят в народе: «Лиса уже подыхала, а всё приговаривала: «Похороните меня в курятнике!» Вашингтон несколько десятков лет доминировал в мире и уже привык. Но придётся отвыкать, Пора отказаться от этой мышечной памяти о своём могуществе. Но едва ли это возможно. Гнилую рыбу соль не спасает.
В своё время Ельцин, будучи выпимши, принял американский «Боинг» за сантехническое оборудование и использовал шасси указанного «Боинга» в качестве писсуара. И — вы не поверите — никто не возмутился. Ельцин вообще мог бы и на голову всем американцам справить нужду — и опять же, никто бы не возмутился, сказали бы, что «божья роса». Потому, что Ельцин отдал им на растерзание великую страну и поэтому они от него готовы были терпеть всякое. Сейчас у нас руководство страны — предмет гордости россиян и зависти всего остального мира. В связи с этим обстоятельством в адрес России и её руководства разгораются исступлённые истерики. И как нам быть? Александр III говорил: «Если Запад ругает Россию, значит, всё правильно делаем».
Юрий ПЕТРОСОВ