Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Скорбный октябрь

Страшные аварии заострили проблему безопасности на дорогах

Незаметно для себя мы как-то попривыкли к тому, что на дорогах гибнет и калечится огромное количество людей, даже больше, чем в вооружённых конфликтах. Воспринимаем это как некую дань цивилизации. Тем не менее, три автоаварии в октябре получили большой общественный резонанс. Две из них – с участием автобусов дальнего следования, третья – кареты «скорой помощи» во Владикавказе.

Дальние автобусы стали популярны сравнительно недавно, в расцвет челночной торговли 90-х годов. Тогда же железнодорожные и авиамонополисты, перейдя от государства в частные руки, на фоне растущего пассажиропотока стали непомерно задирать цены на билеты. Поэтому к торговым людям в автобусах постепенно присоединились студенты, спортсмены и многие другие категории граждан, кому стало не по карману летать самолётом и даже проехать поездом.

Частной стихии рынка практически была отдана и автобусная отрасль. Теперь любой предприимчивый парень может купить по дешёвке на вторичном рынке отработавший свой век, а то и просто «убитый» автобус, слегка его подшаманить-подкрасить и уже предлагать свои услуги пассажирам дальнего следования. При этом никого особо не интересует, как было в прежние времена, ни класс водителя, ни его опыт работы, ни состояние здоровья, ни техническое состояние машины. А между тем очевидно, что именно эти плохие веяния и стали причиной октябрьской трагедии.

В аварии автобуса «Владикавказ – Москва» виновным считается нетрезвый пассажир, по официальной версии, помешавший водителю управлять автобусом. Но что мешало не допустить его к посадке или высадить при первых признаках неадекватности? Может быть, желание не упустить прибыль? Получается, что именно это и лежит в основе всех бед. Хорошо, тогда обошлось без жертв.

Куда более трагично закончился около Беслана рейс «Москва – Ереван»: пятеро погибших и десятки пострадавших. По предварительной версии, виновным аварии считается водитель автобуса, уснувший за рулём, что привело к столкновению со стоящим на обочине автовозом. Выяснилось, что у него не было разрешения на перевозку пассажиров, а кроме того, имелись серьёзные проблемы со здоровьем. Значит, в происшествии виноват не только сам погибший водитель, но и те, кто, проверяя документы, закрывал на это глаза.

Нелепо выглядят обстоятельства аварии во Владикавказе. На рассвете воскресного дня, около 6 часов утра, на совсем не загруженном перекрёстке «скорая помощь» столкнулась с автомобилем «Инфинити». По данным городского отдела ГИБДД, водитель «скорой» выехал на красный сигнал светофора без включённых проблесковых маячков, и значит, считается виновником аварии. От столкновения он погиб на месте, а пятеро других участников происшествия получили травмы. Почему так случилось, можно только гадать. Но очевидно, что и в госучреждении, коим является Станция скорой помощи, не уделяется должного внимания проблеме безопасности собственных сотрудников.

Таким образом, во всех трёх случаях можно проследить определённые закономерности. Междугородние перевозки из государственной проблемы перешли в частный бизнес, с его главной и, пожалуй, единственной целью – извлечением максимальной прибыли. При этом государство «умыло руки» не только в части организации транспорта, но и в отношении контроля за состоянием водителей и техники, который всё же прописан законодательством. Это многократно повысило уровень опасности на дорогах.

Раз уж имеется проблема обеспечения населения доступным транспортом, то государство обязано вернуть себе решение этой проблемы, ставя во главу угла, прежде всего, безопасность пассажиров. Возможно, это не даст той прибыли, о которой мечтают частники. Скорее всего, наоборот, будет затратным, дотационным, как сейчас принято говорить. Но, что совершенно точно, – сохранит множество человеческих жизней и здоровья. Только государство способно организовать безопасные комфортабельные перевозки, доступные для всех. Ну а если оно не в состоянии этого сделать ввиду нищеты и мирового кризиса, то можно пойти по пути, например, Германии, где междугородное автобусное сообщение и вовсе запрещено из-за повышенной опасности.

Мы глубоко скорбим по всем, погибшим в авариях. Соболезнуем армянскому народу. Желаем скорейшего выздоровления находящимся на лечении. А ещё хочется, чтобы люди не гибли больше на дорогах.

Владимир ГАБАНОВ

РегионыВся Россия
Print
Автор статьи: Владимир Габанов
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»