Помнится, ещё в 1980-е дома стоял на столе чёрный дисковый телефон. Он внушал уважение к себе одним только видом и казался окном в большой неизведанный до конца мир. Такое чудо техники было чуть ли не единственным на весь район. Это знали не только мы, поэтому очередь из желающих позвонить не переводилась целыми днями. Спустя десятилетие люди массово стали устанавливать домашние телефоны, а ещё позже наступило время мобильной связи.
Но жизнь не стоит на месте, и сегодня выходят на первый план другие технологии. Особенно это касается бизнеса, органов власти и других структур, где качество и удобство связи в приоритете. Для них, к примеру, предлагаются услуги «Новой телефонии» или «Виртуальной АТС». Расскажем о собственном опыте их использования.
Около двух лет назад для нового офиса понадобилось развернуть и доступную связь. Право выбора имеется. Начали с традиционной и уже давно всем привычной проводной телефонии. Среди достоинств практически стопроцентная доступность и распространённость, возможность использования самых простых и недорогих телефонных аппаратов, устойчивая связь и минимальная зависимость от подачи электроэнергии. Хотя, надо признать, в последние годы старая добрая стационарная связь по медному проводу всё больше сдаёт свои позиции, особенно среди частных пользователей. Но корпоративного сектора эта тенденция пока особо не коснулась. Недостатки решения: слабая настраиваемость под нужды клиента, зависимость от наличия проведённой в здании телефонной линии. В условиях Владикавказа добавляется ещё и отсутствие чёткого определения входящих номеров и, соответственно, использование совместно с адресной книгой контактов.
Перебираем варианты дальше. Телефонная связь комбинированного типа предлагается рядом Интернет-провайдеров. Суть в том, что обычный телефонный аппарат подключается с помощью отдельной розетки к Интернет-кабелю. Бывают варианты соединения через промежуточный шлюз. В принципе, в данном случае вам предлагается IP-телефония, но с некоторым урезанием её возможностей в пользу использования стандартных абонентских устройств. Это можно назвать плюсом, но есть и вытекающие из него минусы: опять же, невозможность использования совместно с адресной книгой и отсутствие особой настройки. Но при этом обеспечивается практически полное определение всех входящих номеров.
Подошли мы к третьему варианту — использованию именно IP-телефонии. Связь при этом осуществляется по каналам Интернета. Оказываемые услуги и их расширяемость зависят в большинстве случаев от конкретных поставщиков. На региональном рынке одно из лучших решений в этом сегменте предлагает «Ростелеком» — «Новую телефонию» или, по-другому, «Виртуальную АТС».
Во-первых, отметим, что им можно пользоваться через Интернет от любого провайдера, хотя, конечно, для комплексных пакетов предусмотрены бонусы и скидки. Во-вторых, можно легко расширять телефонную сеть предприятия в зависимости от потребностей. Базовый пакет включает пять пользователей, а за каждого дополнительного назначается доплата в районе 50 рублей.
В качестве абонентских устройств выступают не обычные, а именно IP-телефоны, поддерживающие все дополнительные сервисы. А их перечень обширен. Это и адресная книга на каждого пользователя, и настройка сети через сам аппарат, хранение входящих и исходящих вызовов и многое другое. Кроме того, настраивать связь можно через интерфейс Интернет-обозревателя на компьютере, через него же вносить и загружать из внешних программ дополнительные контакты.
Через учётную запись администратора легко и удобно редактируются имена пользователей и их количество, подключаются и отключаются дополнительные услуги, контролируются расходы на связь. Брендированные телефонные аппараты «Ростелекома» можно также привязать к конкретным пользователям. Среди «вкусностей» — включение голосового меню и настройка виртуальной АТС, перенаправление звонков, лист ожидания. Между прочим, этой связью можно пользоваться и без телефонных аппаратов, через приложение на смартфоне.
Преимуществ множество, и всё это предлагается за умеренную плату, ниже большинства аналогичных решений. Небольшая ложечка дёгтя всё-таки присутствует. Например, зависимость от наличия Интернета и электроэнергии. Но ведь мы живём в XXI веке, где и эти ограничения в случае нестандартной ситуации решаются.
Неудивительно, что наша организация в итоге остановила свой выбор именно на варианте от «Ростелекома» и успешно использует «Новую телефонию» для решения многих задач.
Да, кстати. Домашний телефон от того же поставщика тоже на месте. Но теперь вместе со скоростным Интернетом и IP-телевидением.
Казбек ТАУТИЕВ