Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Трамвай — транспорт будущего

Оценить состояние Владикавказского трамвайного хозяйства и поговорить о будущем этого вида электрического транспорта по России в целом решила группа иностранцев, побывавшая почти в полутора десятках городов страны.

 

Делегация из 34 человек посетила трамвайное депо Владикавказа, ремонтные мастерские и оценила маршрутные сети. В составе группы были в основном представители Германии, Австрии, Голландии, Великобритании и других европейских стан. 

Как выяснилось в ходе общения — это очень интересные люди разных профессий. Есть профессиональные трамвайщики, которые у себя на родине долгие годы работали на трамвае — от водителя до руководителя. Были и журналисты, которые пишут о транспорте и просто люди, которые никакого формального отношения к трамваю не имеют, но просто их объединяет любовь к нему и переживание того, что он во многих странах и, в том числе в России, приходит в упадок. 

Организатором визита иностранных гостей, в том числе в столицу Северной Осетии, стал Андрей Мясников — журналист, главный редактор журнала «Железнодорожное дело», более четверти века занимающийся различными изданиями в области транспорта, в том числе трамваев. Пять лет назад в городе Коломне он организовал музей трамваев. 

Маршрут делегации начался с Москвы и пролёг на Юг России, через такие города, как Старый Оскол, Воронеж, Липецк, Ростов, Пятигорск… Владикавказ стал последним из городов, который посетили гости. Многие из тех, кто сейчас приехал во Владикавказ, были в нашей стране около двадцати лет назад с той же целью. По признанию большей части делегации, трамвай в хорошем состоянии они увидели только в четырёх городах — Москве, Коломне, Старом Осколе и Краснодаре. В остальных он находится на грани выживания, что, по их мнению, в соответствии с современными тенденциями городского транспорта, абсолютно не верно. Потому что во всей Европе и в США трамвай переживает ренессанс. Там тоже был период, когда трамвай пытались обвинить в «несовременности», но они его пережили намного раньше.

«В Америке это были ещё тридцатые годы прошлого века, а в Европе — 50–60-е. Уже к концу 90-х годов во всём мире стали понимать, что в современной транспортной ситуации, когда автомобили наводнили города, по сути, только два вида транспорта могут спасти города— это трамвай и метро, но второй — это транспорт больших городов-многомиллионников. А для городов численностью от 300 тысяч до 2 миллионов жителей оптимальный транспорт — это трамвай. Потому что капиталовложения меньше, и если этот вид транспорта грамотно организован  — выделенный путь и современный подвижной состав, то, конечно же, из всего наземного транспорта трамвай обладает самой большой провозной способностью и самой большой скоростью», — отметил Андрей Мясников. 

«Трамвай — это, несомненно, транспорт будущего. Мы пытаемся своим визитом, в том числе и до городских властей разных городов, это донести», — добавил журналист из Коломны.

Итоги поездки по трамвайным городам страны будут проанализированы. Андреем Мясниковым придуман некий коэффициент трамвайным предприятиям, выводы будут разосланы муниципалитетам, которые будут носить рекомендательный характер. По словам главреда «Железнодорожное дело», проблемы трамвая больших и малых городов одинаковы — это непонимание функции трамвая. До сих пор ещё есть устаревшее мнение, что трамвай мешает автомобилям. Это понимание необходимо перевернуть на 180 градусов. Приоритет должен быть у общественного рельсового транспорта. Когда это понимание происходит как, например, в Краснодаре, ситуация кардинально меняется. 

Трамвайное хозяйство и инфраструктура находятся там в хорошем состоянии, и он там просто «носится». 40% населения этого города перевозят только трамваи. Маршрутки и небольшие автобусы — это не выход, в среднем они перевозят от 18 до 30 человек. А трамвай в одном вагоне может перевозить сразу до 120 человек и, к тому же, это единственный вид транспорта, который очень сильно можно наращивать по длине. В Европе, например, уже работают трамвайные поезда длиной 45–55 метров. Туда одновременно вмещается 400 человек. 

Обращая внимание на одну из визитных карточек Владикавказа, основное, на что обратили внимание гости североосетинской столицы — это содержание пути и подвижного состава, количество вагонов на линии, и как это всё работает. Немаловажным является пункт — насколько пассажирам нравится передвигаться на трамвае. Директор кинотеатра Вильфред Вольф (Лейпциг, Германия) отметил, что они побывали во многих городах, а здесь, в частности, осмотрели трамвайное управление Владикавказа. 

«Нас интересует большая история вашего трамвая, его современное функционирование. Мы знаем, что у вас он дотируется, но это проблема многих городов, необходимо работать в этом направлении, так как трамвай может стать наиболее востребованным видом транспорта при определённом подходе. У нас в Лейпциге 14 трамвайных линий. В общем за год пассажиропоток в общественном транспорте составляет 160 млн пассажиров, 75% которых пользуются именно трамваем», — сказал гость из Германии. По ходу экскурсии Вильфред Воль отметил необходимость капиталовложений в развитие электрического транспорта Владикавказа.

По словам заместителя трамвайного депо Владислава Таучелова, иностранную делегацию очень удивило то, как и из чего во Владикавказе восстанавливают и реконструируют трамваи. Гостей интересовало практически всё. Им очень понравились оригинальные подходы к оформлению некоторых вагонов, в частности? популярного среди горожан и гостей города «Барса». Большое впечатление на иностранцев произвёл и сам Владикавказ на фоне величественных гор Кавказа. Большинство из них впервые побывали здесь, но обещали приехать вновь.

Подводя итог экскурсии, Андрей Мясников отметил, что трамвайное управление и администрация Владикавказа проводят очень большую работу и практически своими силами «реанимируют» вагоны, которые после реставрации могут работать ещё 10 лет. По городским маршрутам на сегодняшний день выезжают 14 обновлённых вагонов, своей очереди ждут и другие.

РегионыВся Россия
Print
Автор статьи: Арсен ДРЯЕВ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: Тема номераКоличество просмотров: 860

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»