Уже не первую неделю активисты Общероссийского народного фронта в РСО-Алания отслеживают ситуацию с получением полисов ОСАГО. Для этого в региональном отделении ОНФ была открыта горячая линия, куда ежедневно поступают жалобы автовладельцев, которые по разным причинам не могут получить автостраховку. Отчёт о ситуации на рынке ОСАГО общественники намерены передать в Центральный Банк России, ФАС и прокуратуру.
Навязывание дополнительных услуг без всяких причин и большие очереди у офисов с раннего утра – об этом автовладельцы сообщают на горячую линию Народного фронта.
– Обращался во все страховые компании, функционирующие во Владикавказе. Везде были очереди, отпускают в день по 7 человек, я трижды приходил в одну и ту же организацию, но так и не смог попасть на приём. Затем обратился в другую страховую компанию, меня выслушали и попросили заполнить бланк для проверки безаварийной езды, которая длилась больше двух недель. Мне обещали позвонить, но пришлось прийти самому, отстояв в трёхчасовой очереди, наконец-то получил полис. В этой компании мне не навязывали допуслуги, но если бы я ими воспользовался, то проверка на безаварийную езду прошла бы в сжатые сроки», – рассказывает Владимир Гусов.
Есть претензии у людей и к работе агентов страховых компаний. По утверждениям автолюбителей, агенты затягивают процесс, а иногда просто отказывают оформлять полисы ОСАГО для владельцев автомобилей мощностью до 100 и 120 лошадиных сил, так как последние самые недорогие. При этом страховщики ссылаются на технические проблемы при обращении к базам данных Российского союза автостраховщиков.
Месяц назад общественники совместно с региональной властью и с руководителями страховых компаний обсудили сложившуюся ситуацию и наметили работу по её улучшению.
Алан Алдатов, член регионального штаба ОНФ в РСО-Алания:
– Звонившие на горячую линию автовладельцы отмечали, что некоторые страховые компании, в течение первых двух недель после нашей с ними встречи, стали работать без нареканий, но потом опять пошли жалобы. Из всех действующих на сегодня в республике организаций лишь в одной нет навязывания дополнительных услуг, проводится нормальный расчёт стоимости полиса, правда всё это проходит с большими очередями и затяжным периодом выдачи автостраховки. По остальным страховым компаниям никаких положительных сдвигов не наблюдается.
На сегодняшний день на горячую линию ОНФ поступило более 70 жалоб. Собранную информацию о ситуации на рынке ОСАГО «фронтовики» передадут в Центральный Банк России, который является регулятором страховых компаний и обладает полномочиями оказывать воздействие на центральные офисы компаний, а те, в свою очередь, должны призвать к порядку региональные представительства. Кроме того, данный отчёт будет направлен в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру республики.
Оксана БАДТИЕВА,
координатор по работе со СМИ Северо-Осетинского исполкома ОНФ
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |