Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Хайлайн набирает обороты

Завершился Russian Highline Festival 2017 – Международный фестиваль хайлайна, который впервые был проведён в нашей стране

Берёзовая Балка – живописное место в окрестностях Кисловодска, давно облюбованное приверженцами активного отдыха. Благодаря уникальному микроклимату здесь всегда солнечно, а значит, в любое время года можно встретить и легкоатлетов, и скалолазов, и туристов. Теперь свою «стропу» проложили, а вернее, навесили, и хайланеры. Именно Кавминводы были выбраны для проведения первого на территории России международного фестиваля хайлайна.

Более 120 спортсменов из разных городов России и мира съехались сюда, чтобы вместе тренироваться, перенимать опыт и выводить на новый уровень спортивное мастерство, обретать новых друзей и просто наслаждаться любимым видом спорта.

Лагерь хайлайнеров пестрит яркими палатками, флагами, а приветствия звучат на самых разных языках: от фарси до иврита. Языковой барьер – не помеха: спасает международный английский. На крайний случай всегда под рукой мобильный переводчик. География участников фестиваля впечатлила своим размахом. Как ни крути, а настоящий спорт всегда вне политики, и это не может не радовать.

– С каждым годом в слэклайне и хайлайне всё больше последователей – говорит Геннадий Скрипко, координатор и один из организаторов фестиваля. – Популяризацией занимаются в основном иностранцы, выкладывают в сеть фотографии и ролики на фоне прекрасной природы. В Европе и на Западе этот вид спорта давно обрёл популярность, поэтому опыта у них гораздо больше.

Альпинист и скалолаз Геннадий Скрипко – действующий рекордсмен России по длине хайлайна на тяжёлой стропе с рекордом 120 метров, установил новый рекорд России на лёгкой стропе – 200 метров, пройдя по ней без единого срыва. Соревнования же проводились в трёх дисциплинах: девушки – 20 метров; мужчины-любители – 40 метров и мужчины-профессионалы – 70 метров.

Примечательно, что малой родиной Геннадия является столица Кабардино-Балкарии. Фактически он единственный хайлайнер на всём Северном Кавказе. В поисках подходящего для тренировок места он не раз щекотал нервы жителям родного Нальчика.

– Почему именно регион Кавминвод был выбран для проведения первого в России фестиваля?

– С таким рельефом не так-то просто найти подходящее место под хайлайн-фестиваль. Например, в районе 1000 км от Москвы такого места не существует в природе, а в районе КМВ ещё и очень неплохая погода, – говорит Александр Чернявский, организатор фестиваля.

– На весь Северный Кавказ Геннадий – один хайлайнер, а как обстоят дела в других регионах страны?

– Талантливых ребят в городах России немало. Совместными усилиями мы продвигаем этот замечательный вид экстремального спорта в нашей стране с громадным потенциалом. Самые ярые фанаты хайлайна России недавно вернулись из Турции, где проходил аналогичный фестиваль. Мы познакомились с единомышленниками из Германии, Турции, России, Белоруссии, Франции, Нидерландов, Австрии, Австралии, Израиля, Италии, Греции, Литвы, Грузии, Латвии, Эстонии, Ирана, США, Венгрии, Чехии, Польши, Швейцарии, Англии.

На фесте было 20 хайлайнов длиной от 20 до 103 метров. Особого внимания заслуживает уровень организации фестиваля. Основная организаторская группа была из Германии, а с их педантичностью всё было на очень высоком уровне. Организаторы очень серьёзно отнеслись к вопросу безопасности: все линии были смонтированы с огромным запасом надёжности. Команда ригеров (монтажников) составляла 15 человек из разных стран мира. Ну а мы, в свою очередь, перенимаем опыт наших иностранных друзей и постарались сделать всё, чтобы было как можно более комфортно, интересно и весело на нашем международном фестивале хайлайна в Кисловодске. У нас предусмотрены мастер-классы и тренинги по направлениям: йога, акройога, дыхательная гимнастика, безопасность на хайлайне, выбор места и организация станций для хайлайна, техника хождения, психология страха.

Как правило, причина страха у всех одна: чувство тревоги, что может что-то оборваться, и ты погибнешь. Чтобы этого избежать, достаточно начать разбираться в технических тонкостях, понять, как всё устроено. Это по личному опыту. Когда я сам убедился в безопасности, стал доверять.

Одна из тех, кто был в составе делегации, – Анна Власова из Москвы. За её плечами – недели тренировок в странах Европы. А ещё 10 лет жизни в Индии и работа гидом и переводчиком.

– Приятно совмещать и отдых, и любимое дело. Просто так ехать на курорт не хочется. Ровно год назад прошла в Крыму школу хайлайна, после был целый год, насыщенный тренировками, и вот – стропа в 40 метров была пройдена! Тренируемся и в Европе тоже. Ездили в Хорватию. В Чехии, например, проводится специальный фестиваль только для девушек. Станции набивают тоже девушки.

При случайном срыве нужно приложить немало усилий для того, чтобы, подтянувшись на самостраховке, снова вылезти на стропу. Хайлайнеры – мужчины и женщины – с лёгкостью и загадочной грациозностью вмиг оказываются на стропе. У Анны при таком подтягивании тут же вырисовывается рельеф мышц.

– Какие группы мышц нужно тренировать?

– Минимальные требования для хайлайна – умение несколько раз подтянуться. В процессе тренировок начинают прокачиваться мышцы, которые не задействованы в повседневной жизни, они работают при балансировке. Потом это помогает держать красивую осанку.

– Многие ребята занимались смежными видами спорта, так или иначе связанными с работой с верёвкой. Как Вы пришли в спорт?

– Начинала заниматься слэклайном у себя в Москве, но тогда не была ни с кем знакома. Тогда и в мыслях не было, что можно стропы навешивать выше, длиннее. Познакомилась с ребятами из московской команды, тогда и появились амбиции, цели. Занимаемся на заброшенных зданиях, мостах. Это не совсем легально, в отличие от Польши. Там проводится целый Урбанфестиваль по прохождению строп между зданиями в городской черте.

По тропам и по стропам

В палаточном лагере оживлённо всегда, но внимание привлекла компания с детьми. Бочарниковы приехали с четырёхлетней Ксюшей, Прокопьевы – с двухлетним Гаврилой. Пока общаемся со спортсменами, детвора развлекается на балансборде. Это самый весёлый тренажёр, который можно было придумать. Занимает мало места и позволяет развить чувство баланса, улучшить владение своим телом. Результат в виде невероятной лёгкости в теле и уверенности движений гарантирован.

Есть у хайлайнеров примета – если сделал шесть шагов по стропе, то тебе вполне подвластно собрать себя и пройти ней. Не понаслышке знает об этом Вера Прокопьева из Москвы. Личный рекорд – восемь шагов на «сорокете» (стропа длиной сорок метров) пройдено в Москве.

– Длине стропы нет предела, можно заказать, и компания изготовит её по потребностям заказчика. Разные материалы, разное натяжение: какие-то сильно растягиваются, какие-то совсем «дубовые». Пока что работаю на двадцатиметровой с отличными характеристиками. В прошлом году занималась в Крыму в школе хайлайна у Матвея Орликова, он устроил ликбез по правильной навеске, набивке точек, учил, как правильно вставать, ходить, разворачиваться, садиться.

– Семья, наверное, не в восторге от твоих экстремальных увлечений?

– Как раз родители-то мне и передали тягу к приключениям. Сорок лет папа с мамой ходят в походы по Карелии, сплавляются на байдарках. И муж Антон, и наши родители видят, что снаряжение везде дублировано, ни один элемент не идёт в одиночку и в случае отказа всегда есть второй, который выдержит. Есть основное правило – все возможные риски свести к минимуму. Всё проверять друг за другом, не делать одному. Антон в числе первых в России слэклайнеров. Тогда, в 2006-м, не было практически никакой информации на российских сайтах. Сами искали и переводили.

Сама сначала тоже занималась слэклайном и роупджампингом. Вместе занимаемся роупджампингом и сплавом. Интересно, но хотелось чего-то нового. Эмоции здесь совсем другие. Для прыжка нужно собраться и прыгнуть, а это какие-то секунды, и мало что зависит от тебя. Потом – точка невозврата. А здесь приходится овладевать своими эмоциями, бороться со страхом постоянно, держать равновесие. Антон остановился на слэклайне, ему этого вполне хватает.

– Чему учитесь друг у друга на фестивале?

– Ребята из Донецка рассказали свой метод. Они балансируют не руками, а солнечным сплетением. Когда нога уходит вместе со стропой, они грудью и ногой как бы входят в резонанс со стропой. Раньше мы карабины использовали, но ребята из Германии сказали, что от вибрации и постоянных срывов муфта раскручивается, поэтому следует использовать стальные рапиды. Кроме того, мы используем обычные грузовые альпинистские петли, а во всём мире их уже не используют, потому что у них нет сертификации УИАА (Union Internationale des Association d’Alpinisme – Международный союз альпинистских ассоциаций. – прим. авт.), а для альпинистов это важно. У петель есть сертификация, но разрывная нагрузка у них 2,2 тонны. У спансетов (spanset, круглопрядный строп – прим.авт.) сертификации нет, но при срыве выдерживают до 8 тонн. Спансеты выигрывают ещё и в диапазоне температур. Их используют в качестве профессионального крепёжного оборудования. Крепят на них либо лонглайны, либо триклайны – слэклайны высоких натяжений, где требуется очень большой запас прочности.

– Где тренируетесь?

–В черте города на заброшенных постройках.

– Полиция не гоняет?

– Ещё как гоняет. И полиция, и бабушки во дворах. Натянули дома, в Домодедово, слэклайн, чтобы тренироваться, и бдительные бабушки тут как тут: «Вам не стыдно, уходите, мы тут с детьми гуляем, а вы тут...». А что «мы тут…»? В итоге – приехала полиция, пришлось собрать снаряжение. Им почему-то кажется, что мы несём опасность и представляем угрозу для общества.

С ветром один на один

Инженеры по строительству, музыканты, грузчик в аэропорту, репетитор по математике, госслужащие, и ещё много разных профессий. Неважно, кто ты там, в родном городе. Важно, кто ты здесь. Хайлайнер. Все равны перед стропой, перед пропастью. У каждого участника имеется один выход на стропу с тремя попытками, чтобы встать.

Мужество начинается уже здесь. Стартовать с первой попытки удаётся не всем. Сложности добавляет и восходящий поток ветра снизу ущелья, который так и норовит сбросить хайлайнера. Остаться на линии – уже победа. Тем не менее, со стропы не уходит ни один спортсмен. Победа присуждается участнику, который затратит наименьшее время на прохождение слэклайна с наименьшим количеством попыток. Каждому спортсмену отводится 25 минут, никто никуда не спешит и никого не подгоняет.

Оба склона заполнены зрителями. Жители городов Кавминвод, окрестных селений Карачаево-Черкессии впервые наблюдают такое зрелище. В «амфитеатре» – тишина. Все понимают, что любой выкрик, громкий смех и даже слова поддержки могут рассеять внимание идущего на большой высоте спортсмена. Это уже потом встречают каждого бурными овациями.

Над пропастью в тиши

Сергей Козлов родом из Донецка, с недавних пор проживает в Краснодаре. С братом-близнецом занимаются хайлайном уже семь лет.

– Мы начинали дома, на Украине. Занимались туризмом, альпинизмом и скалолазанием. Когда попробовали себя в слэклайне, заметили нечто схожее. Здесь тоже нужны баланс, равновесие, выносливость.

– Это вашу методику хождения по стропам «солнышком» теперь пытаются освоить спортсмены?

– Каждый хайлайнер, слэклайнер старается отдыхать. Очень важна осанка, мышечная расслабленность. Чтобы правильно проецировать центр тяжести, стараемся связать его с центром либо грудной клетки, либо поясницы, – каждый подбирает сам, под свою технику движения. Ищешь методы постоянно. Это внутренняя работа, которую со стороны не видно. Наблюдатель может видеть, как спортсмен плавно движется по стропе, на самом деле за этим стоит колоссальная работа. Тысячи часов тренировок.

На высоте одолевают сомнения, которые влекут за собой чувство страха, который, в свою очередь, сковывает мышцы, они плохо работают, и падение неминуемо. Обнаружил, что концентрация внимания настолько высокая, что пропадают внешние раздражители. Нужно непрерывно следить за давлением ноги на стропу, и вообще очень много информации приходится обрабатывать одновременно. Каждый раз изменяется положение тела, стропа динамичная, подвижная. Мозг не успевает, поэтому вытесняются посторонние звуки. Только ты и тишина.

Призовые места в общем зачёте в дисциплинах «хождение» и «скорость»

Категория «Девушки» – 20 метров

1. Наталья Тарасова (Москва)

2. Анна Власова (Москва)

3.Елена Бытева (Ярославль). Лена – самая юная участница, 18 ей исполнилось на фестивале. Удивило всех то, что хайлайном занимается всего три недели (!!!).

Мужчины. Любители – 40 метров

1. Антон Смирнов (Нижний Новгород)

2. Аарон Хачатурян (Армения)

3. Матвей Орликов (Москва)

Мужчины. Категория PRO. 80 метров

1. Александр Чернявский (Москва)

2. Махмуд Набиян (Тегеран, Иран)

3. Сергей Козлов (Донецк – Краснодар)

Приз зрительских симпатий:

Вера Прокопьева (Москва)

Анастасия Тараканова (Нижний Новгород)

– Опытом проведения фестиваля очень довольны, – делится впечатлениями Александр Чернявский. – Скажу больше: результат превзошёл наши ожидания. У фестиваля были даже спонсоры. Большое количество высококачественного снаряжения выделили компании «Венто», «Сплав», и две немецкие компании – производители строп «Лэнд Крузинг» и «Раед». Пользуясь случаем, от лица всех организаторов и участников хайлайн-фестиваля «Россия – 2017» выражаем благодарность спонсорам и надеемся на долговременное и плодотворное сотрудничество. Самое приятное лично для меня то, что не видел ни одного человека, уезжающего с фестиваля с недовольством на лице. По-моему, все получили то, ради чего ехали на фестиваль, и даже больше. В предпоследний день фестиваля к нам даже приезжал мэр города Кисловодска, пообещал активно содействовать в следующем году.

Вечера в палаточном лагере не менее насыщены. Фаер-шоу, дискотека, акройога и медитация, костры и, конечно же, песни на самых разных языках. И пусть слова понятны не всем, смысл донесёт мелодия. Её сыграют и гитары, и саксофон, и маракасы, и флейта, и даже тибетская поющая чаша. Словом, все духовые, струнные и ударные мира сошлись в одной мелодии хайлайна.

Залина МАРУНИЧ

ВРЕЗ 1

Хайлайн (англ. high – высота, высокий; line – линия) – высокая линия. Это вид слэклайна, когда стропа натянута высоко над землёй или водой. Для этого вида нужно обязательно использовать страховку.

ВРЕЗ 2

Слэклайн (англ. slacklining), или хождение по стропе — экстремальный вид спорта, практика в балансировании, которая заключается в хождении по специальной нейлоновой или полиэстровой стропе, натянутой между стационарными объектами – станциями. Степень натяжения регулируется под потребности и цели эквилибриста (стропоходца, слэклайнера), также существуют разные по ширине и структуре стропы для различных стилей слэклайна – выполнения сложных акробатических трюков, прохождения длинных линий, над водой и по натянутой на больших высотах над землёй стропе со страховкой или без.

ВРЕЗ 3

Самый высокий хайлайн: новый мировой рекорд, 5700 метров, был установлен Стефаном Сигристом 20 июня 2016 года на склонах вулкана Килиманджаро.

ВРЕЗ 4

Самый длинный хайлайн: Тео Сэнсон (Theo Sanson) в конце ноября 2015 года установил новый мировой рекорд в хайлайне, пройдя по натянутой стропе 493 метра в долине Кастл, штата Юта.

ВРЕЗ 5

Самый длинный лонглайн: Александр Шульц (Alexander Schulz) в июле 2014 года установил новый мировой рекорд в лонглайне, пройдя 610 метров между двумя песчаными дюнами в пустыне Китая.

ВРЕЗ 6:

Самый длинный вотёрлайн: рекорд на длину 222 метра над водой был установлен 6 июня 2012 Майклом Кеметером (Michael Kemeter) на Зелёном озере (Green Lake, Tragöß-Styria), Австрия.

РегионыВся Россия
Print
Автор статьи: Залина Марунич
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»