Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Каким быть Владикавказу?

Каким городом быть столице республики: промышленным центром, транспортным узлом, городом-курортом, или развиваться по пути среднего и малого бизнеса? На этот непростой вопрос отвечали депутаты Собрания представителей города, принимая судьбоносное для него решение.

На 24-й сессии Собрания представителей г. Владикавказа одним из главных вопросов, включённых в повестку, был вопрос о принятии Генерального плана г. Владикавказа до 2025 года. Прежний генплан к 2005 году выполнил своё назначение. Победителем объявленного конкурса по разработке проекта генплана был признан Ростовский региональный институт территориально-градостроительного проектирования. Руководителем нового проекта стал главный архитектор института А.М. Бояринов, выступивший на сессии с докладом. В разработке основного градостроительного документа принимали участие республиканские архитекторы под руководством Заурбека Губаева.

Генплан создавался в рамках действующего законодательства, в которое за последние годы вносились серьёзные изменения. А. Бояринов отметил, что документы такой важности принимаются раз в 20-25 лет. «Город рассматривается как целое территориальное образование, отражающее в первую очередь интересы горожан… Генеральный план не является «священной коровой», и в него могут вноситься коррективы», – подчеркнул докладчик. Он отметил, что впервые рассмотрение такого документа выносится на публичное обсуждение. Только за последние несколько месяцев этот документ более двадцати раз обсуждался на различных форумах.

Следует заметить, что накануне принятия генплана на заседании Градостроительного совета своё неодобрение нынешнего документа высказали некоторые наши архитекторы, назвав его «ухудшенной копией» прежнего, что не может не вызывать недоумения, поскольку градостроительный документ много раз подлежал обсуждению на различных уровнях.

Генплан рассматривает городское хозяйство как единое целое. Это 8 самостоятельных пакетов. Отдельно выделены жилищное строительство, рекреационно-туристический комплекс, реконструкция транспортной системы, вопросы исторической части города и т.д. План также предполагает зонирование территории. В нём нашли отражение вопросы этажности и сейсмичности. Ростовские специалисты разработали такие стратегические направления, как концепция территориально-пространственного развития, правила землепользования и застройки города, проект планировки его центральной части, проект плана историко-охранных зон. Обозначены места, где появятся новые микрорайоны, деловые центры, зоны отдыха и др.

Современный документ включает в себя целые тома документации. Это сведения о состоянии и перспективах развития всех видов производства, о составе населения, о почве и воде, об энергии и др. Рассмотрены вопросы водоотведения, водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения. «Каждое ведомство после утверждения генплана будет обязано разработать собственное развитие сетей», – сказал докладчик.

Если раньше рассматривалась непосредственная территория города, то сегодня по закону о местном самоуправлении это территории, которые простираются от города Владикавказа до государственной границы с Грузией. А. Бояринов отметил, что хотя это, с одной стороны, и хорошо, вместе с тем создаёт сложные условия для развития этих территорий, поскольку их значительная часть находится в ведении федеральных структур, и правила её использования определяются на федеральном уровне. Докладчик подчеркнул, что г. Владикавказ являет собой по своей территории, этносу, обычаям и традициям уникальное явление, отличающее его от других городов. Он является полифункциональным: промышленным, транспортным узлом, научным, туристическим и т.д. С целью уменьшения численности безработных, важнейшим аспектом плана явится восстановление производства, развитие среднего и малого бизнеса.

Одним из приоритетных направлений в социальной политике администрации Владикавказа является улучшение жилищных условий горожан, и специалисты сделали ставку на увеличение объёмов строительства жилищного фонда; нормы застройки в охранных зонах ужесточатся. На южной окраине Владикавказа будет формироваться рекреационная зона, в частности, предполагается строительство туристической базы в п. Балта. На Реданте I и II, в Балте можно создавать крупные дачные посёлки и пансионы. Были внесены предложения по свалкам и развитию кладбищ.

С целью улучшения экологии обозначен ряд предложений по озеленению города. Разработчики остро поставили вопрос о больших экологических изменениях в деятельности предприятий свинцово-цинковой промышленности. Проект санитарной защитной зоны, который должен быть разработан в соответствии с постановлением правительства республики, станет первым шагом в этом направлении. Генплан включает в себя разработку новой транспортной схемы, а увеличение культурных центров позволит регулировать транспортные потоки и разгрузить центральную часть города. «Мы не безразлично принимали решения, главным вопросом было качество жизни жителей города», – сказал А.Бояринов.

Далее он отметил, что удалось создать внутрикольцевую систему. А приоритетное начало – за общественным транспортом. Докладчиком был затронут и вопрос о слиянии соседних с городом поселений в единую структуру: «Должны быть найдены пути взаимодействия».

Заместитель председателя парламента республики Станислав Кесаев в своём выступлении обратил внимание депутатов на тот факт, что поскольку г. Владикавказ является столицей, то необходимо помнить, что в соответствии с законом о столице, все вопросы подлежат согласованию с властями города. Он задал вопрос докладчику о том, каким он видит город Владикавказ в своём развитии, на что А. Бояринов ответил, что в комплексном, и что город не может развиваться в каком-то одном приоритетном направлении.

Прозвучали предложения о проведении экспертизы столь важного документа, с чем был не совсем согласен Глава АМС города Сергей Дзантиев. Он назвал генплан прозрачным документом, подчеркнул, что на всех этапах давались заключения специалистов, на всех уровнях шло широкое обсуждение проекта. Он отметил, что «завтра родятся новые идеи и будут вноситься изменения в генплан, а сегодня нужно жить реальными возможностями», не забыл упомянуть и о том, что, говоря о генплане, нужно помнить и о бюджетной стороне. В соответствии с генпланом, город должен расти в северо-западном и северо-восточном направлении, численность населения должна оставаться в пределах 340 тысяч человек. И поэтому жилищное строительство предполагается только с учётом улучшения жилищных условий имеющихся горожан.

Ещё С. Дзантиев коснулся вопросов создания зелёных зон, отметив, что в будущем году АМС города хочет сделать девизом посадку каждой семьёй одного дерева. Говоря о развитии города, Сергей Дзантиев подчеркнул, что каждый город имеет разумные пределы территориального развития, и при разработке проектов жилья необходимо ориентироваться на ограничение этажности и развитие зелёных зон. По мнению Главы АМС, должна быть пятиминутная доступность в зелёную зону города. С существующим мнением о том, что дорогу в обход города следует строить не по плану, а за Лысой горой, Сергей Дзантиев не согласился, отметив, что нужно ставить реальные задачи.

На рассмотрение депутатов была представлена таблица поправок к генплану, автором которой является Чермен Зангиев, выступивший на сессии содокладчиком. Он рассказал о проделанной работе, отметив, что на рабочие совещания приглашались заинтересованные структуры. «Все предложения были индивидуально рассмотрены и учтены», – подчеркнул содокладчик. Он призвал соблюдать процедуру принятия генплана. Говоря об исторической части города, Ч. Зангиев отметил, что было выработано предложение об обращении к федеральным структурам на предмет выноса из центральной части города некоторых объектов, в том числе госпиталя, следственного изолятора, что позволит там значительно сократить количество транспортных единиц.

Поставил в известность присутствующих и о том, что на имя Главы республики Таймураза Мамсурова написано письмо с просьбой о переселении из центральной части города республиканских министерств и ведомств, что также позволит разгрузить транспорт. Было обращено внимание и на то, что въезды в город захламлены, и прозвучало пожелание, чтобы этот вопрос был взят соответствующими структурами на контроль. «Нам с вами принимать этот документ и за него отвечать», – сказал в заключение содокладчик.

Руслан Козырев, член Союза архитекторов, в своём выступлении отметил, что сначала нужно решать вопросы промышленной зоны, а затем все остальные. Он говорил о том, что рассматриваемый документ заставляет задуматься всех, в том числе и власти. Назвал весь документ в целом удовлетворительным, напомнив, что принимать его следует на уровне закона, а затем двигаться вперёд. Выступающий выразил точку зрения на решение вопросов центральной части города. Он уверен, что любые изменения приведут к проблеме отселения горожан, а потому вначале следует решать вопросы производственной зоны. «Моя мечта – увидеть в городе велосипедные дорожки», – сказал Р. Козырев.

Генплан был принят только с одной поправкой – контроль за исполнением документа возложен на Собрание представителей г. Владикавказа. Три других поправки, в том числе проведение экспертизы генплана, исключение из проекта генплана размещение автомобильной дороги на набережной реки Терек от Кировского моста до КБСП, приняты не были.

В заключение Председатель Собрания представителей города Бэла Икоева поблагодарила депутатов, разработчиков проекта, неравнодушных горожан, принявших участие в обсуждении такого важного документа.

Принятый генплан является важнейшим политическим и идеологическим документом жизнедеятельности нашего города.

Таисия ГРИГОРЬЕВА

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: АктуальноКоличество просмотров: 873

Теги: ВстречаВладикавказ

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2020
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»