Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Махарбек ХАДАРЦЕВ: «…И мне бы не хотелось славы Герострата»

 

Владикавказ растёт на глазах, увеличивается и количество личного автотранспорта. Это не ослабляет вопросы муниципального транспорта, уверен, обостряет. Гораздо более острыми становятся вопросы и его количества, и качества. Владикавказу нужен не просто муниципальный транспорт, нужен экологичный. Таким, без сомнения, является трамвай.

 

Едва ли не первый мой «выход в свет» в качестве главы города был в трамвайное депо. Само депо, его возможности, состояние бывшего трамвайного моста, моста по ул. Пашковского, трамвай как вид городского транспорта – в остроте этих вопросов сомнений не было... Конечно, состояние трамвайного парка желает оставлять много лучшего. Но для того и существуют городские власти, чтобы изыскать возможности привести этот парк в необходимое состояние. Трамвай для Владикавказа – не просто визитка, хотя это тоже немаловажно. Трамвай – это Владикавказ. А Владикавказ – это трамвай. Я уверен, что именно этот вид транспорта придаёт нашему городу особое очарование, выделяет его из ряда других, дышит его историей.

Если мы приведём в должное состояние этот вид транспорта, то многие вопросы, возникающие в связи с маршрутными такси (а на сегодня это едва ли не основной способ передвижения по городу), отпадут.

Мы привыкли пенять на заводы, но послушайте специалистов. Вред от автомобильных выбросов для нашего города, окружённого кольцом гор, далеко не так безобиден. Качество топлива, качество маршрутных такси, качество очень многих автомобилей бьёт по здоровью жителей. Оптимизация трамвайного движения ослабит нагрузку на улицы, где проходят несколько линий маршрутных такси.

Есть такой медицинский термин – порочный круг. Так вот, в соответствии с этим, чтобы спасти трамвай – надо, чтобы им пользовались. А для того, чтобы им пользовались, он должен быть дешёвым и надёжным, пунктуальным и комфортным. А для этого нужны деньги, которые появятся, если трамваем будут активно пользоваться… И так далее по кругу.

Для меня есть две абсолютно явные вещи: владикавказский трамвай должен быть, и он нужен горожанам. Решение этого вопроса, с моей точки зрения, требует определённых усилий. Это тоже понятно. Но в городе развита система трамвайных путей, её не надо создавать заново. Другое дело, что она находится в неудовлетворительном состоянии. Во-вторых, трамвайный маршрут, с которого вагон никогда не сворачивает, это дополнительный плюс. В-третьих, у каждого транспорта есть свой пассажир. И то, что владикавказские пенсионеры предпочитают пользоваться именно этим видом транспорта, для меня весомый аргумент в его пользу.

Трамвай, несмотря на состояние городского подвижного состава, гораздо более комфортный вид транспорта: легче сесть, в вагоне удобнее сидеть, да и водитель трамвая не хамит пенсионерам так, как это позволяют себе, чего греха таить, водители маршрутных такси. Кроме того, трамвайной сетью покрыта значительная часть города. Поэтому трамвайное движение в городе всего лишь требует внимательного вдумчивого отношения. А разговоры о том, что трамваи создают дополнительные проблемы для автотранспорта, не считаю весомыми. До этого троллейбусы мешали. Их убрали. Что изменилось? Сравните поток транспорта в той же Москве и в нашем городе. А ведь в огромном городе есть и троллейбусы, и трамваи. Всё зависит от культуры и пешеходов, и водителей. Для урегулирования их взаимоотношений есть служба ГИБДД.

И ещё. Электрический муниципальный транспорт во всём мире – дотационный, потому что он важен для горожан. И наша задача – думать об интересах жителей города, всех социальных слоёв, а не лоббировать поневоле интересы такси всех видов.

Возраст Владикавказского трамвая перевалил за сто лет. Он видел многих градоначальников. И жители нашего города вспоминают тех, кто строил, создавал, а не разрушал.

И мне бы не хотелось славы Герострата.

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Администратор
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ПозицияКоличество просмотров: 2519

Теги: ВладикавказтрамвайМахарбек Хадарцев

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»