Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Оптимизация маршрутной сети во Владикавказе

Если пару десятков лет назад пассажирским перевозом во Владикавказе преимущественно занимались автобусы, троллейбусы и трамваи, то после развала государственного общественного автотранспорта, ухудшения инфраструктуры и технического состояния вышеуказанных транспортных единиц задачу перевозок в большей мере стали решать частные предприниматели.

На сегодня в городе функционирует 51 автобусный маршрут и 8 трамвайных. Более 70 частных фирм, занимаясь перевозкой пассажиров, в качестве альтернативы используют автобусы особой малой вместимости «ГАЗель», количество которых зашкаливает далеко за тысячу, и это только по городу. В результате в час пик на загруженных участках улиц маршрутные такси двигаются сплошным потоком. Что касается самих маршрутов, то они создавались без какого-либо планирования, что в итоге привело к ненужному дублированию. Особенно это чувствуется в центральной части города, где через главные улицы проходят от 13 до 18 маршрутов. Интенсивность движения данного транспорта на магистралях общегородского значения доходит до 100-120 единиц в час в одном направлении. Справедливости ради надо заметить, что свою лепту в причину заторов вносят и пассажиры, останавливая «маршрутку» где посчитают нужным. В таких условиях посадка и высадка происходит с грубыми нарушениями. Отсутствие чёткого контроля в определении оптимального количества подвижного состава на маршруте, полноценных конечных остановочных комплексов дополняет весь вышеуказанный хаос.

Данные проблемы из года в год росли в геометрической прогрессии и в результате стали головной болью как руководства города, так и его жителей. Назрела необходимость в принятии кардинальных мер. В течение года разрабатывалась генеральная схема транспортного движения. Совместно с Санкт-Петербургским институтом транспортного проектирования в качестве делового партнёра была выбрана структура под названием «Бюджетно-финансовые технологии», специалисты из Северной Осетии провели большую кропотливую работу, при этом были выслушаны и приняты во внимание и предложения горожан. Многие из них касались изменения самих маршрутов, экологичности транспорта, чёткого определения остановочных пунктов, график работы автобусов. По истечении времени многомесячный труд обрёл необходимые очертания в виде проекта оптимизации маршрутной сети.

На днях после весьма продолжительных прений, пожеланий и поправок он был взят за основу и утверждён депутатами городской думы на 28 сессии Собрания представителей г. Владикавказа. Надо сказать, что доклад, зачитанный начальником управления транспорта и организации дорожного движения администрации города Муратом Газдановым, рассматривался присутствующими в зале с особой дотошностью. Каждый пункт, каждая деталь взвешивалась и уточнялась. Как выяснилось, отличительной особенностью предлагаемой маршрутной сети являются сокращение количества маршрутов с 51 до 28. Как рассказал Мурат Газданов, подобное снижение произойдёт за счёт укрупнения, объединения и видоизменения существующих маршрутов, при этом добавятся городские улицы, которые раньше не попадали под обслуживание. Также в качестве оптимизации будет происходить поэтапная замена автобусов «ГАЗель», выезжающих сегодня на линию в количестве 1300, на 437 автобусов класса «Хёндай», как наиболее приемлемых для работы в городе благодаря своим габаритам и манёвренности. Кроме того, для улучшения показателя транспортного обслуживания планируется использовать систему «ГЛОНАСС».

«Всё это делается для того, чтобы существовали диспетчерские органы, которые бы контролировали регулярность движения. Такими устройствами предстоит оборудовать всех перевозчиков, ведь с 1 января 2012 года органы автодорожного надзора не будут выдавать лицензии тем транспортным единицам, у которых подвижной состав не оборудован этой системой, а уже с 1 июля наступающего года отсутствие последней лишит водителей возможности вообще выйти на линию», – отметил Таймураз Керимович.

В этих же целях особое внимание будет уделяться и подбору водителей, внедрению обязательного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра последних, организации ежедневного прохождения технического осмотра самого транспорта.

Необходимо добавить, что применение данного документа на практике невозможно в кратчайшие сроки, ведь, как отметил и глава города Сергей Дзантиев, и автор доклада, для приобретения автобусного парка потребуются немалые финансовые вливания – 800 миллионов рублей.

Говоря о проекте, нельзя не уделить внимание водителям сегодняшнего «общественного» транспорта, ведь этот документ в первую очередь затрагивает их интересы. Несмотря на то, что «ГАЗель» давно себя изжила, надо заметить, что для 1300 человек она была источником пропитания. Лишить в одночасье такое количество людей единственного заработка невозможно, поэтому в качестве альтернативы водителям предлагалась следующая схема –создать группы (по два, три человека), продать старые автомобили, добавить часть средств и купить комфортабельные и вместительные автобусы иностранного производства. В качестве примера приводилось черноморское побережье Северного Кавказа, где маршруты обслуживают иномарки в надлежащем состоянии.

Предложение хорошее, но не без изъяна. Выручки от продажи старых машин не хватит на покупку «Хёндая», для этого нужен будет ещё банковский кредит в полмиллиона рублей. По мнению владельцев «маршруток», вряд ли какой банк предоставит им такой займ, к тому же их никто не освободит от процентов, а на что тогда жить? Сами владельцы «маршруток» видят выход в создании целевой программы, которая дала бы возможность предоставления недостающих средств в рассрочку и без процентных выплат. В качестве другой идеи выступает организация муниципального парка новых автомашин с их последующей передачей в аренду на конкретных маршрутах. Как будут обстоять дела на самом деле, покажет время, будем надеяться, что результатом останутся довольны все.

Бадтиева

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
0 Комментарии
Оценить эту статью:
3.0

Категории: АктуальноКоличество просмотров: 2145

Теги: ВладикавказГородской транспорт

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»