7 марта 2014 г.
История древнегреческого героя Прометея оживёт на ингушской сцене. В настоящее время актёрский состав сформирован, государственный ансамбль народного танца «Ингушетия» приступил к репетициям под руководством Иссы Гадаборшева. Премьера постановки по предварительным расчётам состоится 27 марта этого года. Об этом журналистам рассказал идейный вдохновитель проекта Петер Крюгер.
Известный немецкий режиссёр для театрального мира Ингушетии – человек не новый, впервые приехал в 2004 году. Тогда на ингушской сцене Петер Крюгер поставил спектакль по мотивам антивоенной пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети». Театрал из Германии считает, что служители Мельпомены могут внести весомый вклад в то, чтобы на Северном Кавказе говорили музы и молчали пушки. А с 10 по 17 сентября 2012 года коллектив студии «Барт» совместно с немецким режиссёром организовал и провёл «Немецкие дни в Ингушетии» и «Дни с Бертольдом Брехтом». И вот новый проект – «Прометей на Кавказе».
В основе постановки текст древнегреческого драматурга Эсхила, которому 2500 лет. Прометей известен тем, что подарил людям огонь знаний и ремёсел, превратив их из зверей в разумных существ. Он совершил это деяние против воли богов, за что и поплатился – его приковали к скале. Эта тема всегда интересовала людей. История древнегреческого героя перекликается с ингушской легендой о Пхармате – нарте, похитившим для людей огонь, поэтому действие постановки происходит на Кавказе. К прикованному к скале Прометею приходят разные люди, мифические существа: и друзья, и враги. «Всё, что мы здесь делаем – рассказываем красивую сказку, – поделился с нашим корреспондентом Петер Крюгер. – Мы показываем два разных мира: с одной стороны пантеон богов, с другой – мир людей».
Наш корреспондент побывал на одной из репетиций постановки. Античная драматургия предполагает много танцев. Грациозные, молодые танцовщицы из ансамбля «Ингушетия» изображали океанид, парящих под синими волнами, – нимф, дочерей титана Океана. Хореография совершенно оригинальная. «Я удивлён тем, как они всё схватывают. Работать с ними – сплошное удовольствие, хотя я ожидал трудности. Ведь движения для них новые. С большой отдачей ребята работают, несмотря на свою занятость», – отметил Петер Крюгер. Как заверил нашего корреспондента режиссёр, ингушские национальные элементы танца также будут присутствовать в определённой части постановки. Всё действо проходит под загадочную, футуристическую музыку немецкого композитора Карла Орфа. Вообще, это германская традиция – широко использовать в спектаклях элементы хореографии, пантомимы, оратории.
Сам мэтр по образованию актёр, учился в Берлинском театральном институте. Много играл, ставил, танцевал в рок-мюзиклах. С 1975 года занимается режиссурой. «К тому, что мы сегодня делаем, – большой интерес в Германии. На одном из вечеров я показал записи репетиций своим немецким театральным коллегам. Они проявили большую заинтересованность в показе постановки на берлинской сцене», – подчеркнул Петер Крюгер. А пока работа над спектаклем – причудливым сочетанием немецкой готической культуры с ингушской национальной самобытностью – в самом разгаре: подключены творческие силы республиканского театра юного зрителя и театра «Современник».
Павел ЦОРОЕВ
г. Назрань
Регионы | Магас и Республика Ингушетия |