Экспансия федеральных сетей в глубь страны даёт регионам безусловные социальные и экономические выгоды. Ассортимент в новом регионе или городе становится более широким и стабильным, а качество и уровень цен начинают контролироваться более жёстко. Для городов с населением до нескольких сот тысяч человек открытие нового торгового центра и вовсе может стать началом целой вехи в жизни населения ближайших районов.
По оценкам экспертов выход федерального игрока в регион мгновенно снижает там цены в среднем на 20%. И от этой ситуации местные потребители только выигрывают.
Благодаря огромным объёмам закупок крупные игроки получают от производителей невероятно выгодные цены и условия сотрудничества, что тут же влияет на их ценовую политику.
Покупатели, конечно же, от появления сетевых магазинов только выигрывают, получив доступ к широкому ассортименту и к существенно более низким ценам. А потребитель, как известно, всегда голосует рублём.
Да, многие предприниматели считают, что конкуренция с крупными супермаркетами грозит им разорением. Но практика показывает: далеко не всегда появление «сетевиков» является ударом по малому бизнесу в определённом городе или посёлке. Дело в том, что, например, «магазин шаговой доступности», находящийся в центре жилого микрорайона, будет востребован у покупателей, если за последние несколько лет он уже зарекомендовал себя.
Рассуждая на тему появления в республике «Леруа Мерлен», житель Пригородного района Сверной Осетии Сослан Багаев отмечает: «Конечно, для меня, как и для любого потребителя, в первую очередь привлекательны качество и низкая цена на покупаемый товар. Далеко не всегда крупные торговые центры могут предложить такой «союз». Могу привести примеры по г. Владикавказу. Недавно мне пришлось делать ремонт у себя дома, который обошёлся примерно в 200 тысяч рублей. Признаюсь, объездил практически все магазины стройматериалов нашего города и побывать на рынках. Где-то не устраивала цена, где-то качество».
Для Сослана Багаева это очень важные составляющие. По его признанию не был в магазинах этой марки, но слышал о ней.
«Если в нашей республике они действительно появятся, то, конечно, нужно будет сравнивать их предложения с местными торговыми центрами. По большому счёту, для меня нет разницы, у кого покупать товар. Приоритетными для меня, как я уже говорил, являются низкая цена и соответствующее качество», — отметил Сослан Багаев.
Немаловажным моментом он считает, если весь интересующий товар будет иметься в наличии в одном месте. Тогда сократятся и транспортные расходы в поисках товара, что в конечном итоге уменьшит затраты на ремонт.
Напрасными считает опасения хозяев торговых центров появление в Осетии крупного ритейлера «Леруа Мерлен» бизнесмен средней руки, занимающийся строительством, Хазби Булатов.
«Я думаю, что появление этой торговой марки в Северной Осетии принесёт только пользу. Я несколько раз был в Ставрополе и посещал магазины этой торговой марки, был приятно удивлён тем, что ассортимент, представленный в «Леруа Мерлен», намного шире и ценовая политика, подходящая для предпринимателей среднего звена. У меня есть небольшая фирма, которая занимается отделкой квартир, магазинов, оснащением их мебелью и т.д. Зайдя в этот магазин, я ощутил себя, скажем так, «как на нужном складе». Я мог выбрать всё и это меня ещё устроило в ценовом отношении. Для себя я определил, что заниматься моим бизнесом будет намного проще, если неподалёку от меня, а точнее, в нашем городе, будет представлен магазин этой сети, потому что цена на товар во многом зависит от уровня транспортных расходов», — сказал Булат Булатов
В то же время он отметил, что ассортимент, который есть в магазинах стройматериалов нашего города, достаточно широк, но в «Леруа Мерлен» его больше устраивает. Поэтому он однозначно «за» появление этой торговой марки в регионе.
«Я думаю, что это отразится в лучшую сторону не только на моём бизнесе, но и создаст дополнительные рабочие места, повысит налог отчисления. Потому что с увеличением торговых площадей происходит увеличение количества людей, занятых в этой сфере. Во всяком случае, нам, строителям, станет намного легче и лучше. Не уверен, что нужно опасаться закрытия местных магазинов, но конкуренция, конечно же, возрастёт. Но, думаю, количество торговых точек не уменьшится», — заключил Булат Булатов.
Пока малый бизнес Осетии замер в ожидании, чьё предложение возьмёт верх, есть время подумать, чем ответить крупному игроку, карты которого открыты. В конечном итоге задача у всех одна — завоевать потребителя. Возможно, придётся выработать новые механизмы работы и любыми способами избежать лобовой конкуренции с «ритейлером».
Арсен ДРЯЕВ
Справка:
«Леруа Мерлен» — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
На протяжении последних 5 лет Leroy Merlin является компанией номер 1 на рынке DIY во Франции, Италии, Испании и Бразилии. «Леруа Мерлен» в Красногорске (Московская область) занимает 1-е место в мире среди всех магазинов GROUPE ADEO по товарообороту и численности покупателей.
Эти бренды различны по концепции и формату, но успешно дополняют друг друга на базе единых ценностей и общей цели — помочь каждому создать дом своей мечты.
«Леруа Мерлен» — это 325 магазинов во всём мире. «Леруа Мерлен» предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Во всех магазинах представлен широкий ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад. Сеть магазинов уже есть и в СКФО.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |