Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

СТОП комфорту пассажира

Народный фронт в Северной Осетии проанализировал состояние остановок общественного транспорта

То, что качественные транспортные связи являются основой развития экономики, относится к прописным истинам. Нет путей сообщения — нет движения товаров и услуг, перемещения рабочей силы. И одну из серьёзных позиций в этом отношении занимает общественный транспорт. Удобно ли пассажиру добираться до места назначения? Комфортно ли ожидать автобус или трамвай на остановке? Из этих составляющих складывается качество и уровень сервиса.

Активисты регионального отделения ОНФ в Северной Осетии в апреле проверили состояние остановочных пунктов в трёх городах республики — Владикавказе, Алагире и Моздоке. Выводы не очень утешительны. Подробности читайте в материале.

 

Владикавказ

 

В первую очередь был проведён мониторинг остановок общественного транспорта в административном центре Северной Осетии — Владикавказе, не только в центре города, но и на его окраинах. В список проверенных попали остановки на улицах Ленина, Генерала Плиева, Коста Хетагурова, Кутузова, Пушкинская, Ватутина, Пожарского, Тельмана, Николаева, Гаппо Баева, Чермена Баева, проспекте Коста и площади Штыба.

При оценке состояния остановочных пунктов эксперты ОНФ совместно с представителями СМИ обращали внимание на наличие площадки для высадки и посадки пассажиров, тактильной плитки, которая оказывает большую помощь для слабовидящих людей, заездного кармана. Особое внимание было уделено наличию на остановке павильона, способного укрыть от неблагоприятных погодных условий, скамьи для ожидания, а также расписания движения общественного транспорта. Кроме того, активисты Народного фронта проверили, насколько остановочные пункты освещены в ночное время суток.

Мониторинг коснулся и состояния конечных остановок и разворотных площадок. Участников рейда интересовало, имеется ли здесь необходимая площадка для безопасного и беспрепятственного разворота и возможности для отдыха водителей, в том числе наличие туалета и баков для мусора.

Из почти тридцати проверенных объектов во Владикавказе практически ни один не отвечает всему комплексу предъявляемых требований.

Результаты проведённого рейда показали, что не уделяется должного внимания наличию тактильной плитки для людей с нарушениями зрения. Остановки крайне редко оборудуются заездными карманами. На многих остановках отсутствуют не только павильоны, но даже скамьи и урны для мусора. На улице Ленина не оборудованы должным образом остановочные пункты непосредственно около Дома правительства и других центральных органов власти. Мало того, что здесь нет заездных карманов, так на нечётной стороне улицы остановочная площадка всегда бывает забита личным транспортом, а пассажиры вынуждены стоять на проезжей части.

Остановочный пункт «Гимназия №45» по ул. Кутузова представляет собой просто кусочек земли без асфальта, где в непогоду высаживают людей прямо в грязь. Удивление вызвало странное расположение знаков и павильонов на остановке у республиканского лицея по ул. Пушкинская. А трамвайные и автобусные остановки около СКГМИ представляют из себя настоящие автостоянки, где нормальная посадка–высадка пассажиров невозможна.

Ещё один важный момент: полное отсутствие расписания движения общественного транспорта, что свидетельствует о слабой организации работы в этой сфере в целом.

Кроме того, были осмотрены остановочные павильоны, установленные по согласованию с городской администрацией рекламным агентством «Абрикос». На них имеются перечни автобусных и трамвайных маршрутов, а также названия остановок. Но эти таблички содержат множество ошибок, в том числе грубых.

Представители Народного фронта обращали внимание на эту ситуацию ещё в прошлом году, но воз, как говорится, и ныне там. А ведь это лицо города и тех, кто эти павильоны согласовывал, устанавливал и облагораживал. Неужели сложно исправить допущенные ошибки, или гордость не позволяет их признать? Вопрос открыт.

 

Алагир

 

Алагир обслуживается четырьмя маршрутами общественного транспорта, подвижной состав на которых в основном представлен автобусами малого класса «Хёндай». Первый маршрут полностью пролегает по улице Коста Хетагурова, от автостанции до корпусов Алагирского завода сопротивлений (АЗС).

Дорожное покрытие по пути следования в относительно удовлетворительном состоянии, что далеко не в каждом случае можно сказать об остановочных пунктах. Часть из них не располагает даже асфальтовым покрытием, а тактильная плитка для лиц с ослабленным зрением встретилась экспертам только в двух случаях. Кроме того, мало заездных карманов, некоторые павильоны на остановках полуразрушены, с дырявыми крышами.

Практически полностью игнорируются требования законодательства о наличии на остановочных пунктах расписания движения общественного транспорта и, что важно, урн для мусора. Большинство остановок не оборудованы соответствующими знаками «Остановка автобуса, троллейбуса», предусмотренными Правилами дорожного движения и действующими ГОСТами.

Второй автобусный маршрут действует преимущественно на улице Льва Толстого, хотя конечными пунктами также являются автостанция и АЗС. На ряде остановок имеются новые павильоны ожидания, скамьи, урны и даже тактильная плитка. В то же время, многие остановочные пункты на данном маршруте не обозначены в принципе, не говоря уже о соответствующей инфраструктуре.

Муниципалитету Алагирского городского поселения необходимо обратить серьёзное внимание на состояние остановочной инфраструктуры, чтобы повысить качество транспортного обслуживания населения и, как следствие, качество жизни горожан в целом.

 

Моздок

 

Аналогичная ситуация отмечается и в Моздоке. Отсутствие заездных карманов, тактильной плитки, урн, освещения.

Изучая инфраструктуру остановочных павильонов, эксперты проводили и опрос среди моздокчан, пользующихся общественным транспортом. Как рассказали жители Моздока, второго города республики по количеству населения, некоторые маршрутные такси (маршрут №1) прекращают извоз после 18 часов. По мнению граждан, оставляет желать лучшего и состояние салонов общественного транспорта, в том числе отмечены изношенность сидений и антисанитария.

В числе нареканий со стороны пассажиров, а также водителей общественного транспорта и бесконтрольная парковка частных автомобилей, такси на территории конечных пунктов, предназначенных для высадки и посадки пассажиров, а также разворота рейсовых маршруток.

 

В качестве вывода

 

Конечно, вышеуказанные данные нельзя назвать всеобъемлющими, но срез получен (см. таблицу). Руководству муниципальных образований Владикавказ, Алагир и Моздок необходимо вплотную заняться состоянием инфраструктуры общественного транспорта в этих населённых пунктах, чтобы повысить качество обслуживания.

Это та сфера, с которой большинство сограждан сталкивается ежедневно, а то и несколько раз в день. Впечатление от работы общественного транспорта во многом проецируется на степень удовлетворённости от работы муниципалитетов в целом. Пора это осознать и исполнять поручения Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова, который неоднократно говорил о необходимости в повседневной работе руководствоваться пожеланиями граждан.

Со своей стороны, Общероссийский Народный фронт, лидером которого является Президент Российской Федерации Владимир Путин, готов содействовать в проведении регулярного мониторинга отрасли и опросов населения по качеству оказания услуг.

 

Казбек ТАУТИЕВ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Казбек Таутиев
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: Тема номераКоличество просмотров: 1000

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»