Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

УЛЫБКА В «ШОКОЛАДЕ»

Ольга Шауэрман до сих пор помнит ту самую плитку «Milka», которую подарил ей её будущий супруг Василий во время ухаживаний. Вполне возможно, что к обычному вкусу шоколада незабываемого аромата добавила сама любовь, но Ольга уверена: он был необыкновенный, и найти именно такой, если уж не мечта всей жизни, то точно задача шоколатье, коим она стала несколько лет назад.

 

Для приобретения столь интересной профессии был ещё и другой посыл: в семье подрастали шестеро детей. Конечно, они как все дети, любили сладкое, и маме хотелось угостить их самым вкусным и качественным шоколадом на свете. «Как-то сын Ваня мне сказал: «Мама, ты убила мою мечту». Я испугалась: «Как, почему, сынок? — с улыбкой вспоминает Ольга. — Оказалось, он хотел наесться шоколадом досыта, а тут целое производство. Получается, ешь, не хочу. Ваня учится в другом городе, а мы до сих пор находим его «нычечки» с конфетами или кусочками от плиток».

Помимо того, думалось о том, чтобы у подросших и ишущих себя в жизни детей был причал в виде небольшого крафтового ремесленного производства. И если пути-дороги всё же приведут домой, то есть дело, которое вполне может стать профессией, приносящей радость и доход. 

Предприятие получило название «Рохс», что в переводе с осетинского языка означает «Свет». Почему? Шоколад — это продукт, который называют «гормоном счастья». Подарить плитку, значит, подарить улыбку. А если «улыбка» эксклюзивная, то её ценность повышается в разы. Ещё натуральная, в продукте Ольги Шауэрман никаких лишних, тем более искусственных добавок. Только природа. Гранитные жернова позволяют обходиться без эмульгаторов, а отсутствие прессов, где масса нагревается до 180 градусов, тем самым негативно влияя на вкусовые качества, даёт возможность сохранить аромат настоящих какао-бобов, которые тоже разные в зависимости от условий произрастания. И вот здесь открывается большое поле деятельности для создания линейки товара, варьируемой ещё при помощи концентрации сахара и добавления ингредиентов, иногда очень даже неожиданных, вплоть до перчика. 

«Темой заболела в 2013 году, — говорит Ольга. — В 2014 м получила грант, оформила документы, как индивидуальный предприниматель. Чуть раньше приобрели первый небольшой меланжер. В те годы в России начало зарождаться, вернее, возрождаться, ремесленное производство. Появились люди, которые завозили в Россию какао-бобы, оборудование, обучали желающих технологии изготовления шоколада. Мой первый меланжер прибыл из Индии. Как оказалось, там такой имеет каждая хозяйка». 

Глядя на аккуратные плитки и конфеты с разнообразной начинкой, трудно представить, что всё начиналось с гранитного стола и неуправляемой массы, которую надо было нагреть до определённой температуры, градусом не больше, не меньше. Прозевал — начинай сначала: разогревай, выливай, мешай. И тут выдержать можно лишь в том случае, когда это воистину твоё дело. «Ты не останавливаешься ни на секунду. Мысли идут и днём, и ночью. Идея может даже присниться. Или родиться из какого-то запаха. Конечно, без ошибок не обойдётся. Но зато какая радость, когда получишь результат. Могу прийти в цех даже ночью и работать. Кстати, отличный рецепт для улучшения настроения: вдохнёшь аромат и…», — рассказывает Ольга. 

Сегодня цех может производить до 12 кг шоколада. Покупателей достаточно, несмотря, что цены немалые. Поклонники натурального продукта, те, кто имеют скромные доходы, предпочитают жить по ленинскому принципу «Меньше, да лучше». «Пусть я съем меньше, но качественного шоколада, а не суррогата», — считают они. Что касается тех, «кто может себе позволить», то тут всё нормально: есть из чего выбрать и чем удивить. Например, изысканным белым шоколадом с ягодами облепихи. Шауэрман может расширить производство, и поддержку для этого ей предлагали не раз. Но есть одно, вернее даже два «но». Её изделия всегда будут крафтовым продуктом ручной работы, а значит, никакого потока. Второе «но» — это исключительно семейный бизнес. Своих технологических секретов, наработанных методом изучения, проб и ошибок, Ольга раскрывать никому не намерена. Только своим детям. 

Старшая дочь Мария Федько, профессиональный фотограф и художник, уже подключилась к делу, и объёмы продаж компании «Рохс» благодаря грамотному маркетингу в соцсетях, пошли вверх. «Таргетированная реклама — гораздо выгоднее и эффективнее, чем любой баннер или листовка, — объясняет Мария. — Она стоит недорого и помогает выйти на целевую аудиторию». Сейчас Мария работает над упаковкой и мечтает создать ютуб – канал. Но уверяет, что никогда бы этим не занималась, если бы ей не нравилась продукция мамы. 

Вот такая «сладкая» история о том, как большая семья нашла своё большое дело. В принципе ничего необычного: семейный бизнес распространён во всём мире. Откусывая кусочек шоколадного «света», мы заряжаемся энергией знойной природы, где произрастали какао-бобы. Радушием и гостеприимством дружной семьи, которая доставила нам это удовольствие. 

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Тамара БУНТУРИ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ДелоКоличество просмотров: 995

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»