Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

В компании «Ревизора» и «Сирано»

Городничий в сталинском френче, Хлестаков в спортивном трико, Анна Андреевна в костюме японской гейши и Марья Андреева в плавательных очках… Чиновники, доведённые своими пороками до извращённой степени лести перед «высоким» чином, выдают такие кульбиты, что только диву даёшься. Отсюда и стойки на руках, и причудливые позы «в три погибели» — спектакль интересно решён не только в драматургии, но и в пластике. Но, несмотря на инновации, на всю фантасмагорию на сцене – это Гоголь, господа, вечный Гоголь и его вечный «Ревизор», ибо темы, поднимаемые в «Ревизоре» — они здесь и сейчас.

В Русском Академическом театре имени Евгения Вахтангова — переаншлаг. Ещё бы, в рамках программы «Большие гастроли» Федерального центра поддержки гастрольной деятельности с 1 по 12 июня во Владикавказе будут показаны 5 спектаклей Московского драматического театра на Малой Бронной. Театра прославленного, известного своими традициями и именами, одного  из самых посещаемых в Москве.  Он был создан в 1945-м году, а его первый большой успех связан с именем Андрея Гончарова.  Сейчас коллективом руководит ученик Андрея Гончарова, заслуженный деятель искусств режиссёр Сергей Голомазов, мастер тонких, психологических работ.

Перед началом первого спектакля «Ревизор», где в знаменитом поединке сошлись засл. артист России Леонид Каневский (Городничий) и артист Даниил Страхов (Хлестаков), владикавказскую публику со столь знаменательным событием поздравили Председатель Парламента Северной Осетии Алексей Мачнев и министр культуры РСО-Алания Руслан Мильдзихов.

А несколько раньше Сергей Голомазов, директор театра Константин Чернышёв, актёры Леонид Каневский, Даниил Страхов, Дмитрий Сердюк, представитель Центра поддержки Юлия Батырбекова, а также Руслан Мильдзихов и директор Русского театра Владимир Уваров приняли участие в пресс-конференции для республиканских СМИ, где рассказали о репертуарной политике, о роли Центра в организации гастролей, поделились впечатлениями о пребывании во Владикавказе.

Прежде все участники встречи отметили основную роль Центра в организации гастролей.  Программа «Большие гастроли» реализуется с 2014 года и даёт уникальную возможность регионам увидеть у себя спектакли лучших театров России, а также выехать на гастроли в другие города. К примеру, в сентябре североосетинские «вахтанговцы» выступят на сцене Курска и Белгорода, а их коллективы  в рамках обменного визита покажут свои постановки во Владикавказе. Масштаб программы говорит сам за себя: в 2017 году 237 театров показали более 1700 спектаклей  в 83 регионах Российской Федерации. В этом году планка ещё выше: 250 театров выступят в 85 регионах, а количество спектаклей превысит 2000.

Гости не скрывали восхищения от знакомства с Владикавказом. Отмечали его старинную архитектуру, воспитанность  горожан, неспешный темпоритм жизни. Конечно, знаменитое кавказское гостеприимство. Вполне вероятно, что между театрами завяжется творческая дружба, и Владимир Уваров выразил надежду, что Сергей Голомазов захочет что-то поставить на сцене Русского театра.  Что ж, может,  будет и так, а пока публике предстоит насладиться  талантливыми работами, разными по форме и содержанию. Это «Ревизор» Николая Гоголя, «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, «Деревья умирают стоя» Александра Касона, «Княжна Марья» по роману Льва Толстого «Война и мир» и  «Особый мир» Сергея Голомазова, необычная постановка об особенных детях. Константин Чернышёв заверил, что все спектакли идут в «подлиннике», несмотря на то, что габариты сцены  несколько «поджимали». Но, тем не менее, площадка Русского театра москвичами была выбрана сразу и окончательно.

Министр культуры выразил благодарность коллективу (всего  в туре  примет участие 65 человек)  за приезд и отметил, что сбывается его мечта: гастроли в Северной Осетии театров больших форм. А журналистам было интересно узнать, что брал за основу постановки «Ревизора» Сергей Голомазов, какие отношения с Гоголем у Даниила Страхова, какие воспоминания навеял этот визит Леониду Каневскому, и что привело в театр молодого актёра Дмитрия Сердюка. Как оказалось, Голомазов изучал природу человеческого страха, Даниил Страхов — в постоянном поиске с оттенком самоиронии (Гоголь даёт огромное поле для внутреннего развития), Каневский в далёком 1960 году выпускался из «Щуки» вместе с североосетинской студией, а Дмитрия Сердюка в искусство привело протестное настроение.

А всё вместе получается, что театр на Малой Бронной, гражданский, честный театр, заточен и готов отвечать на запросы страны и общества. Исходя из этого, он и строит репертуар, где соседствуют классика и современность. И обязательно — волшебные детские сказки.

 

Тамара БУНТУРИ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Тамара Бунтури
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ВстречаКоличество просмотров: 2973

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»