Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

«Всё главное — в глазах ребёнка»

Первый учитель — так же важен в судьбе и формировании личности ребёнка, как и его родители. Ведь именно с учителем подрастающий человечек проводит половину своего дневного времени, с ним учится взаимодействовать с окружающей действительностью, делает новые открытия, познаёт мир. Зачастую, классный руководитель для ученика начальной школы — образец для подражания и авторитет во многих вопросах. В этом материале я хочу рассказать об удивительном педагоге, полностью посвятившем 20 лет своей жизни детям — своим ученикам.

«Всё главное — в глазах ребёнка»
Елена СМИРНОВА
Первый учитель — так же важен в судьбе и формировании личности ребёнка, как и его родители. Ведь именно с учителем подрастающий человечек проводит половину своего дневного времени, с ним учится взаимодействовать с окружающей действительностью, делает новые открытия, познаёт мир. Зачастую, классный руководитель для ученика начальной школы — образец для подражания и авторитет во многих вопросах. В этом материале я хочу рассказать об удивительном педагоге, полностью посвятившем 20 лет своей жизни детям — своим ученикам.
Марина Мамитова вот уже два десятилетия работает в третьей Владикавказской школе. Выбор профессии был предопределён с детства — мама Марины Александровны тоже работала в сфере образования — в детском саду. «Моя мама работала с детками ясельного возраста и очень любила их баловать, постоянно проявляла ласку. Я приходила к ней на работу, и мне тоже очень нравилось играть с воспитанниками детского сада. В школе меня посадили с мальчиком, который, видимо, отставал в учёбе от остальных, и я старалась контролировать его. Мне было приятно, когда он делал успехи. А когда у меня появился брат, с которым у меня разница в 14 лет, я постоянно старалась его чему-то научить: читать, писать. К моменту, когда я училась в институте на педагогическом отделении, он стал уже школьником, и я могла практиковать на нём свои знания», — делится своими воспоминаниями Марина Александровна.
Окончив высшее образование, Марина Мамитова вернулась в родную третью школу уже в качестве педагога. Свой первый выпуск помнит до сих пор, поддерживает связь с родителями учеников. А ещё в её памяти навсегда запечатлелось первое родительское собрание, на котором молодая учительница дрожала как осенний лист, потому что понимала всю свою ответственность перед родителями. Но взяв себя в руки, Марина Александровна пообещала родителям школьников оправдать их надежды. И оправдала.
С тех пор прошло много времени, появился опыт и новые знания, пришла уверенность, сменились лица детей разных поколений. Но по словам педагога, для неё время пролетело незаметно. «Дети меняются, у современных школьников больше возможностей в образовании, и казалось, они должны быть более мотивированными, но эти же возможности и препятствуют им. Я говорю о телефонах. В моём классе дети в телефоны не играют, я стараюсь приучать их к различным играм, в которые играли их родители. Но сказать — лучше или хуже стали дети не могу, у них по-прежнему блестят глаза, они открыты новому. Главное — суметь заинтересовать ребёнка и понять каждого ученика. Если школьник что-то сделал, за что, на первый взгляд, его бы следовало поругать, я не ругаю — пытаюсь понять — а зачем он это сделал? Учитель должен вникать в проблемы ученика, в его личность. А если учитель смог раскрыть эту личность, то и учёба, как правило, идёт в гору. Чувствовать нужно ребёнка, быть в чём-то психологом», — рассказывает Марина Александровна.
Работа для Марины Мамитовой не заканчивается на пороге школы, она всегда на связи с родителями, умудряется совмещать домашние дела и параллельно придумывать новые интересные занятия для детей, делится с семьёй историями из школьной жизни своих воспитанников. «Многие мне говорят, что так нельзя. Что работу нужно оставлять за стенами школы, а дома принадлежать своей семье. Но я так не могу. Прокручиваю в голове различные ситуации, переживаю, если вдруг с учеником случилась какая-то неприятность. Просто я искренне люблю то, чем занимаюсь.
В психологии есть понятие «эмоциональное выгорание», которое наступает у некоторых людей от работы, слава Богу, мне это неведомо, я с удовольствием прихожу в школу, встречаю своих учеников, смотрю им в глаза — всё самое главное в них», — рассказывает Марина Мамитова.
Труд учителя не проходит даром, и даже если убрать образовательную сторону вопроса, родители школьников благодарны Марине Мамитовой, прежде всего, за её открытое сердце, обращённое к каждому ребёнку: «Хотим выразить слова благодарности нашей первой учительнице — Марине Александровне Мамитовой. Это педагог от Бога. Не только дети, но и родители с первых минут общения открывают ей свои сердца. Это великолепный психолог, тонко чувствующий ранимое детское сердце, она всегда направит и поддержит ученика, а если надо и родителя. Детки в классе дружные и воспитанные, сплочённые и стремящиеся к получению знаний. Это тоже заслуга Марины Александровны, человека немногословного. Ученики понимают её даже по взгляду.
Попасть в класс Марине Мамитовой — большая удача для всех участников учебного процесса, включая родителей. Есть семьи, которые поколениями выпускаются у этого замечательного педагога. Ведь как назовёшь корабль, так он и поплывёт. Это относится к начальной школе. Спасибо учителю нелёгкий труд, понимание и отзывчивость. От души коллектив родителей поздравляет с Днём учителя Марину Александровну, здоровья и долгих лет жизни и побольше благодарных учеников и родителей», — благодарят педагога Диана Датриева, Ирина Львова и Наталья Хабалова.
Ценят Марину Александровну не только родители её учеников, но и коллеги.
«Я не так давно работаю в школе, но давно знаю её заочно. У неё учились мои родственники, которые всегда очень положительно отзывались об этом педагоге. Затем я смогла оценить уровень подготовки её класса, у которого стала преподавать, и могу сказать, что это очень высокий уровень. Она заинтересована в каждом ребёнке, знает всё, чем живёт ученик. И что очень важно, она никогда не бывает раздражённой, даже после очень напряжённого рабочего дня, у неё нет усталости от работы, видно, что она очень любит своих учеников и хочет быть для них прежде всего другом. Да, она строга, не делает поблажек, но за всем этим видна такая любовь», — говорит директор школы №3 Светлана Дзугутова.
Учитель и ученик растут вместе — сказал китайский мыслитель Конфуций. А ведь и правда, когда учитель сам обращён к новому, открыт к получению опыта и знаний, испытывает эмоциональное удовольствие от работы, анализирует свои ошибки и умеет мыслить критически, прежде всего, по отношению к себе, то и его ученики перенимают эту модель поведения и с радостью бегут на учёбу. Весело и беззаботно спешат в школу, как ученики обычного 3 «Г» класса средней Владикавказской школы №3.



РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Администратор
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ДатаКоличество просмотров: 1242

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»