Задачи и решения
Тамара БУНТУРИ
Комментарий министра промышленности и транспорта РСО-А Хайдарбека Бутова о выполнении поручений, данных Главой РСО-А Вячеславом Битаровым в Послании–2019
— Основными задачами, поставленными Главой РСО-А в Послании 2019 года, были: создание Центра народно-художественных промыслов, освоение площадей завода «Бином», создание новых промышленных производств и открытие региональных авиарейсов. Все пункты, которые были в Послании, нами выполнены.
Центр народно-художественных промыслов был открыт в конце 2019 года и является важной площадкой, работающей сразу по нескольким направлениям: образовательному, просветительскому, туристическому и т.д. Среди открывшихся предприятий — это «Заря Осетии» по производству светильников, новое мебельное автоматизированное производство на «Рокосе», запущенное при помощи государственной поддержки, два предприятия в Ардонском районе: по производству шпалер и по производству бетона на территории завода «Прогресс». Также завод «Янтарь», ранее входивший в структуру ГК «Ростех», передан в концерн «Созвездие» (Ростовская область), в состав которого входит АО «Алмаз», выпускающий медицинское оборудование, гаражные замки и т.д.
ОАО «Янтарь» вошёл в структуру «Алмаза», по сути, стал его филиалом. В настоящее время «Янтарь» занимается ремонтом военной техники и аппаратуры связи, обслуживанием и модернизацией военной техники для силовых структур, дислоцированных на территории СКФО. С новым руководителем «Алмаза» Валерием Вакулой было найдено взаимопонимание. Уже разработан бизнес-план по созданию сервисно-технических центров по ремонту узлов связи для Министерства обороны РФ. Один из них будет открыт во Владикавказе.
Также завод осваивает выпуск гражданской продукции, в частности, ингаляторов на пьезоэлементах, что делает их работу бесшумной. Уже запущены в производство 9 видов. В перспективе — освоение производства колб для гемодиализа. Потребность колб в России — более 450 тысяч штук в год. Сейчас их поставляет Китай и Германия.
Были даны поручения и по открытию новых авиарейсов: Владикавказ–Ростов-на-Дону, Владикавказ–Сочи. Самолёты в данных направлениях летают два раза в неделю и пользуются популярностью у пассажиров. Мы промониторили возможные направления, выявили самые перспективные и уведомили об этом авиакомпании, с которыми сотрудничаем. 2019-й год явился для нас переломным: мы стали летать во все аэропорты Москвы (5 рейсов в день, среди них один ранний), рейс в Сочи будет работать круглый год, ввиду своей востребованности. Для удобства людей сделан удобный график: в пятницу улетел, в понедельник вернулся. Эти рейсы субсидируются ввиду чего цены на билеты доступные. Пассажиропоток возрос за счёт введения этих рейсов, и мы отметили 500 тысячного пассажира. Благодаря этому наш аэропорт вошёл в число средних аэропортов, а это уже другой уровень измерения, другие возможности.
В мае этого года начнётся строительство нового терминала с мобильным рукавом. Это будет современный безопасный комплекс, который планируется ввести в эксплуатацию ориентировочно в 2021 году.
Надо отметить, что рейс Владикавказ–Сочи дальше летит в Краснодар, а у рейса Владикавказ–Ростов-на-Дону очень удобная стыковка с рейсом на Симферополь, буквально через 40 минут можно улететь в Крым. Регулярно ходит рейсовый автобус из Владикавказа в аэропорт, доставляющий пассажиров ко всем рейсам, кроме «Победы».
Есть хорошие перспективы и на транспорте. На маршруте №34 курсируют 20-местные «Газели–Некст». И таких машин уже 26. В 2020 году при подписании контракта с перевозчиками, мы будем отдавать предпочтение компаниям с новым транспортом, чтобы постепенно вытеснить «Газели» старой модификации. Также транспортные средства будут оснащены техническими установками: системой ГЛОНАСС, видеокамерами, приборами для безналичной оплаты. Это позволит выйти нам на новый качественный уровень перевозки пассажиров.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |