Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

5 июля 2018 г.

«Заведённые» музыкой

На сцене шесть женщин в строгой униформе в одном ритме водят смычками… по собственному телу.

Премьера спектакля «Оркестр» французского драматурга Жана Ануя намечена на новый театральный сезон Русского академического театра имени Е. Вахтангова. Пока же постановщики — художественный руководитель московского Детского музыкального театра юного актёра Александр Фёдоров и режиссёр по пластике Маирбек Матаев — люди известные и очень востребованные и в России, и в мире, решили проверить своё «детище» на зрителе в рамках пресс-показа. Зрителей оказалось много: члены правительства, депутаты, люди самых разных профессий, конечно, журналисты, которые и должны были определить: «пойдёт» спектакль или нет.

Трудно ответить за всех, да в этом и нет необходимости. Спектакль должен иметь различную трактовку и вызывать споры. Это абсолютно нормально, значит, он живой. Плюс этот очень зрелищный. Как сказал Маирбек Матаев: «Оркестр — музыкально-драматический пластический спектакль, адаптированный под географию». Он изобилует интересными режиссёрскими находками, которые подхватил и воплотил в жизнь великолепный актёрский ансамбль. Актёры как бы надели концертные платья, встроились в ширму-домик и побежали по кругу: музыка, музыка, музыка, споры, откровения, даже секс в кратких перерывах между выступлениями.  Что играют? Да какая разница. Жизнь потеряла свою индивидуальность, всё по минутам, как по нотам. И только в редкие моменты «вне» оркестра пробивается истинное лицо персонажа, очень далёкое от «концертного».

Большая часть действия происходит, где бы вы думали, в уборной. Да, да, именно там хочется сплетничать, секретничать и рвать душу. Доходит до того, что в унитазе вдруг обнаруживаются индийские сари.  На вопрос: «Почему местом встреч выбрана уборная?» — Фёдоров отвечает: «Да за 30 лет работы я убедился, что это особое место для актёра. А раз так…». Помимо ширм — конструктора и колоритного унитаза, который как бы является третьим участником всех творческих дуэтов, ставя смачную точку сливом воды из бочка, к авторским «плюсам» можно добавить искусственный дым, создающий рельеф, объём на сцене и даже особое настроение. 

Конечно, шкатулка рано или поздно должна была треснуть. Это случилось. Одна из актрис покончила с собой. Опять же в туалете. И вот тут оркестр, что называется, воспарил. Сыграл, наконец, что-то значительное и важное. В мечтах, в грёзах, в потустороннем мире.

«Большое удовольствие было сотрудничать с Русским театром, — делится впечатлениями Александр Фёдоров. — Хотелось бы повторить. Есть Чехов, есть сказки, есть музыкальные постановки…».

Что касается «Оркестра», то он, безусловно, будет жить. Кстати, режиссёр дал ему точное определение — «фестивальный». Компактный, стильный, динамичный, он может украсить собой любой творческий форум.  Надеемся, что так оно и будет.

 

Тамара БУНТУРИ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Тамара Бунтури
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ТворчествоКоличество просмотров: 921

Теги:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»