Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

59 км

Железнодорожное полотно Грозный (Чечня) – Слепцовская (Ингушетия) протяжённостью 59 км не могут восстановить. Больше десяти лет нет железнодорожного сообщения между северокавказскими регионами: Республикой Северная Осетия-Алания, Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, Дагестаном.

В 2001 году в рамках программы первоочередных мер, разработанной Министерством путей сообщения Российской Федерации, было намечено продолжить восстановительные работы на объектах железнодорожного транспорта и возобновить движение поездов на участке Грозный – Слепцовская; выполнить капитальный ремонт 109 км железнодорожного пути на направлении Гудермес – Грозный – Слепцовская. Финансирование расходов предполагалось осуществить за счёт средств Министерства путей сообщения Российской Федерации на основе компенсации выпадающих доходов путём повышения тарифов на услуги железнодорожного транспорта. Однако выполнено этого не было.

«Восстановление железнодорожной линии было заложено в проект инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2010-2012 гг. До известных трагических событий в республике поезд Грозный – Москва следовал через Ингушетию. Во время военных действий этот участок железной дороги был полностью разрушен. Теперь грозненский поезд, следующий на Москву, проходит через Моздок (Северная Осетия), а этот путь в два раза длиннее предыдущего», – отмечал начальник Грозненского отделения СКЖД Хамзат Гамбулатов. Он также подчеркнул, что с восстановлением этого участка железной дороги снова начнут работать три крупных станции – Ермоловская, Самашки, Серноводская. На двух из них запланировано строительство товарных дворов. Кроме того, появится около 500 рабочих мест.

В Чечне между тем восстановлены все основные производственные мощности и грузовые перевозки, все станции Грозненского отделения СКЖД, вокзалы в чеченской столице и в Гудермесе. Так, в 2008 году РЖД инвестировала 528 млн рублей на восстановление железнодорожной инфраструктуры Чечни.

По оценкам некоторых экспертов, для восстановления участка Грозный – Слепцовская – Назрань – Беслан необходимы финансовые средства около трёх миллиардов рублей. При его полном восстановлении появится возможность открыть новые маршруты движения пассажирских поездов в соседние республики. Появится возможность строительства новых промышленных объектов вблизи железной дороги и восстановления старых.

Пункт о разработке программы восстановления железнодорожного участка с поэтапным восстановлением его инфраструктуры с 2007 по 2010 годы был включён в протокол совещания Президента ЧР Рамзана Кадырова и начальника СКЖД филиала ОАО РЖД В.Н. Голоскокова, кстати, уроженца Грозного, состоявшегося ещё в мае 2007 года. Однако позже в Интернете появилась информация о том, что представители дороги написали письмо, в котором доказывали отсутствие необходимости восстанавливать участок от Грозного до Слепцовской «в связи с тем, что маршрут от Грозного через Гудермес и Ищёрскую давно наработан и удовлетворяет интересам населения всех регионов».

Даже царская Россия не скупилась строить в XIX веке дорогу из Москвы до Баку через Грозный, усмотрев в этом огромную экономическую и, что самое главное, политическую целесообразность. Неужели нынешнее руководство «РЖД» считает проблему совсем неактуальной? Не под влиянием ли приверженцев идеи прекращения «кормления Кавказа»?

По сообщениям СМИ, пакет необходимых документов для открытия движения на железнодорожной ветке, проходящей по территории Ингушетии, давно подготовлен. Открытие участка железной дороги между Грозным и Слепцовской позволит не только увеличить грузовой и пассажирооборот с соседними регионами, удешевить стоимость пассажироперевозок, но и оживить придорожную инфраструктуру, способствовать единству регионов не на словах, а на деле.

Наша справка

Первого мая 1893 года к станции Грозный из Беслана подошёл первый пассажирский поезд. Этот день и считается началом работы вокзала. Первое здание железнодорожного вокзала города Грозный представляло собой небольшое одноэтажное сооружение. Затем, благодаря быстрому развитию нефтяной промышленности, а следовательно, и увеличению населения города и грузовых перевозок, здание вокзала было расширено. С железнодорожного вокзала города Грозный регулярно отправлялись поезда дальнего следования, связывающие железнодорожным сообщением город Грозный с Москвой, Астраханью, Минеральными Водами, Ростовом-на-Дону, Армавиром, Воронежем, Рязанью. Железнодорожный вокзал города Грозный – один из важнейших узлов Северо-Кавказской железной дороги.

Павел МАГАЕВ

РегионыГрозный и Чечня
Print
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: АктуальноКоличество просмотров: 2386

Теги: Новейшая ИсторияРЖД

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»