Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
События

Не пустить трамвай под откос!

призвали участники круглого стола во Владикавказе

Вопрос о судьбе трамвая уже давно будоражит общественность Владикавказа. Очередным поводом для беспокойства стали недавние планы новой администрации города «оптимизировать» часть трамвайных линий. Озабоченность горожан вылилась в заседание круглого стола, организованного совместно региональным штабом Общероссийского народного фронта, Рескомом профсоюза работников жизнеобеспечения РСО-Алания и общественным движением «За наш Владикавказ!».

Овальный зал Дома Союзов был переполнен. На призыв организаторов откликнулись представители общественности, учёного мира, органов власти, прессы. В обсуждении приняли активное участие профессора Иван Алборов, Руслан Аликов, Руслан Бзаров, Владимир Царикаев, Таймураз Плиев, депутаты парламента Северной Осетии Станислав Кесаев, Сослан Андиев, Рустам Хамикоев, председатель объединения профсоюзов республики Таймураз Касаев, режиссёр Темина Туаева и многие другие.

Тон дискуссии задал председатель движения «За наш Владикавказ!» Казбек Таутиев. Он отметил, что оптимизация не должна означать ликвидацию трамвая, а намечаемое исключение из трамвайной сети участка от площади Героев до площади Победы и есть первый шаг к ликвидации всего трамвайного сообщения. В доказательство он привёл убедительные аргументы и напомнил о печальном примере из недавнего прошлого, когда под предлогом ремонта контактной сети было ликвидирован во Владикавказе троллейбус.

Вот выдержка из выступления К. Таутиева. «При надлежащей организации транспорта общего пользования исключаются волюнтаризм и безответственное поведение со стороны водителей легковых автомобилей: подвижной состав проходит ежедневный технический осмотр, а водители – медицинское освидетельствование перед каждой сменой. Водители общественного транспорта являются профессионалами (в отличие от водителей легковых автомобилей, чья квалификация может существенно различаться). Наконец, пассажиры общественного транспорта (кроме микроавтобусов) защищены от аварийных ситуаций, создаваемых водителями индивидуальных автомобилей, благодаря весу и прочностным свойствам кузова транспортных средств.

При перевозке одного пассажира общественным транспортом потребуется в 5-10 раз меньше территории, энергетических ресурсов, будет выброшено в атмосферу в 5-25 раз меньше загрязняющих веществ, чем при перевозке индивидуальным транспортом, а в случае с электротранспортом и вовсе исключено.

Пропускная способность трамвайной полосы в 10 раз больше автомобильной. Одно только это обстоятельство способно предотвратить полный транспортный коллапс в городе, который неминуем уже через несколько лет при нынешнем развитии событий.

В августе 2010 года был закрыт троллейбус, работавший с 1977 года. Задолго до того, ещё в 1990-е, город лишился автобусного сообщения, в нормальном понимании этого слова. На смену «ЛиАЗам» и «Икарусам» пришли убогие «Газели», совершенно не приспособленные для внутригородских перевозок, не отвечающие никаким элементарным нормам безопасности.

Если мы говорим об активном рабочем ритме города – ему жизненно необходим комфортабельный и чётко работающий транспорт. Если мы говорим об экологии – вместо занюханных маршруток нужны современные троллейбусы и трамваи, в связке образующие развитую и удобную маршрутную сеть. Если мы говорим об ответственности перед народом – то транспортную проблему необходимо решать и РЕШИТЬ в числе первоочередных.

Нужно не оправдываться отсутствием средств, а находить возможности решения вопроса. Иначе мы свернём на другой путь. К примеру, всем известно плачевное состояние водопроводных сетей. По логике «оптимизаторов» трамвая, нужно закрыть водопровод на части городской территории, а взамен пустить по кварталам бочки с водой. Напоминанием о такой практике служит старое название улицы Гикало – Водовозная».

Как иллюстрация был продемонстрирован видеофильм о том, как развивается трамвай в городах Европы, и как ликвидация этого вида транспорта приводит к коллапсу на дорогах некоторых городов России.

Выступивший затем представитель администрации Бориc Дзитоев рассказал о том, что городскому бюджету не по силам расходы на содержание трамвайного хозяйства.

Профессор кафедры безопасности дорожного движения СКГМИ Владимир Царикаев сказал о важности трамвая для города, о недопустимости демонтажа рельсов на проспекте Коста. Он предложил для сохранения этого вида транспорта ряд источников финансирования, в том числе и сокращение штатов администрации. Также он отметил важность развития электротранспорта в пригороды Владикавказа. Своё эмоциональное выступление профессор завершил призывом: «Руки прочь от трамвая!»

Депутат парламента Рустам Хамикоев предложил говорить о трамвае как о социальном транспорте. «Если на проспекте Коста не будет рельсов, то это уже не будет сеть, – сказал он, – и через три года трамвайное хозяйство умрёт».

Лидер профсоюзов республики Таймураз Касаев задался вопросом: есть ли стратегия транспортного развития Владикавказа? Она, по его мнению, необходима, причём в трёх частях: долгосрочная, среднесрочная и краткосрочная.

Руководитель трамвайного управления Олег Дедегкаев обратил внимание на то, что трамвай – самый безопасный вид транспорта. Он заверил, что люди готовы работать, обеспечивать горожан качественными услугами, но для этого необходимо общими усилиями решить ряд обозначенных проблем.

Ветеран транспортной отрасли Геннадий Мирицкий назвал трамвай визитной карточкой нашего города. Демонтаж на проспекте Коста он так же считает уничтожением трамвая: «Мир переходит на электротранспорт, а мы ликвидируем его. Нужно заключить договор между предприятием транспорта и муниципалитетом, по которому предприятие обязуется перевозить определённое количество пассажиров, а город финансировать его в достаточном объёме. Нужно войти в российскую программу поддержки электротранспорта. Можно сделать идеальные трамвайные пути с гарантией на 50 лет, это не так уж сложно».

Профессор архитектуры Руслан Аликов обратил внимание на то, что генплан города ориентирован на сохранение того, что есть: «Если трамвайная сеть будет развиваться, то себестоимость перевозки будет уменьшаться. Трамвай – такой же элемент красоты улиц, как и здания. Надо его развивать и совершенствовать. Он нужен не для зарабатывания денег, а для того, чтобы граждане плодотворно трудились и производили больше благ».

Эколог, профессор Иван Алборов напомнил, что в районе мэрии образуются т.н. «газовые мешки», это большая опасность для здоровья. «Электротранспорт – единственное спасение от этой проблемы. Он всегда выигрывал за счёт дешевизны электроэнергии, сейчас же тариф непомерно завышен. Все аргументы работают в пользу трамвая. Давайте вместе решать проблему» – призвал Иван Давыдович.

Мнение законодателей республики привёл вице-спикер парламента Станислав Кесаев: «Парламент 15 лет пытается решить проблему организации транспортных перевозок республики. Мы не можем 15 лет победить стихию маршруток. Маршрутки садятся на хвост трамвая и делают его нерентабельным. Но где сеть остановок маршруток? Где медицинский контроль состояния водителей и регулярный техосмотр машин? Когда одноглазый наркоман управляет маршрутным транспортом, то это мой героизм или ротозейство организаторов движения? Более 50% транспорта работает нелегально. Пока в городе не будет должным образам организована перевозка пассажиров – ничего у нас не выйдет. Сегодня мы делаем первый шаг а этом направлении, и я благодарю организаторов встречи».

Как мольба о помощи прозвучало выступление представительницы общества слепых Анны Горновой: «Для нас, инвалидов по зрению, это очень удобный транспорт, – он останавливается в строго определённом месте, в него нетрудно подниматься. Трамвай для нас жизненно необходим. А на проспекте Коста находится библиотека для слабовидящих, которую посещает немало людей, там часто проводятся детские мероприятия. Как же нам туда добираться, если не на трамвае? Просьба ко всем, от кого это зависит – не лишайте нас этой возможности. А для финансирования можно включиться в программу «Доступная среда». Трамвай удобен для мам с детьми, для пожилых, для всех инвалидов. Не забывайте о нас!»

После таких слов, встреченных аплодисментами, кажется, ни у кого из собравшихся не осталось сомнения в острой необходимости не только сохранить, но и всячески развивать трамвайную сеть Владикавказа. Впрочем, и до этого не было замечено ни одного сторонника пресловутой «оптимизации». Круглый стол затянулся дольше намеченного. Далеко не все желающие успели выступить. Но и из тех выступлений, что прозвучали, можно сделать вполне определённые выводы.

Первый вывод в том, что пассажирское движение города из рук вон плохо организовано, если вообще можно говорить о какой-либо организации. Оно больше похоже на произвол стихии рынка, стремительно ведущий к транспортному коллапсу.

Второй вывод: политика городских властей по ликвидации электротранспорта глубоко ошибочна. Необходимо отказаться от неё и принять программу развития транспортной системы Владикавказа, с преобладанием электрического транспорта.

И третье. Проблема не является исключительно городской. Республиканские власти должны уделять самое пристальное внимание общественному транспорту столицы, прежде всего, срочно изыскать источники финансирования для сохранения и развития трамвайной сети.

В резолюции Круглого стола, принятой единогласно, обобщены итоги обсуждения, раскрыта суть проблемы, предложены пути её решения.

На трамвае Франкфурта-на-Майне написано – «Хозяин дороги». У нас же хозяйничают «Газели», вообще не являющиеся пассажирскими, да ещё «бомбилы» на «убитых» легковушках. Это никак не соответствует ни нормативам, ни общепринятым требованиям. Владикавказ въехал в XX век на трамвае, присоединившись к передовым городам мира. Так неужели в XXI веке мы пустим под откос этот самый прогрессивный вид транспорта?

Владимир ГАБАНОВ

Пока готовился материал: Пресс-служба АМС г. Владикавказа распространила информацию о том, что глава столичной администрации Борис Албегов во время проверки ремонта трамвайного переезда на углу ул. Ген. Плиева и пр. Коста сделал заявление по поводу «оптимизации» трамвайной системы города.

– В последнее время часто поднимают вопрос, что трамвай в городе будет упразднён, – сказал Б. Албегов. – Официально заявляю, что оптимизации трамвайной сети не будет! Оптимизация возможна, если горожане сами того захотят. На сегодняшний день общественность высказывается не в пользу оптимизации. Более того, мы и не собирались без учёта мнения жителей принимать какие-либо решения по данному вопросу. Для администрации города в первую очередь важно мнение горожан. Как решит народ – так и будет.

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Администратор
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»