Танцевальный ансамбль «Вдохновение» из Черкесска стремится к новым вершинам мастерства
В городских и районных центрах Карачаево-Черкесии открываются новые кружки, секции. И это не считая десятилетиями работающих танцевальных, физкультурных коллективов. Одна из таких групп – танцевальный ансамбль «Вдохновение», «квартирует» во Дворце детского творчества имени Ю. Гагарина г. Черкесска. На днях коллектив из столицы Карачаево-Черкесии, отмечающий в текущем году 30-летие, стал лауреатом престижного Всероссийского фестиваля-конкурса «Терпсихора России».
Рейтинг статьи: Нет рейтинга
Фирма «Мелодия» представляет премьеру уникального произведения русской музыки ХХ века – «24 прелюдии и фуги» Всеволода Задерацкого. Самое поверхностное знакомство с биографией композитора заставляет содрогнуться от тяжести выпавших на его долю испытаний. Композитор, пианист, дирижёр, Задерацкий прошёл через все круги ада – аресты, тюремные заключения, лагеря, ссылки, травля за «формализм»… Однако ничто не могло сломить его могучую тягу к творчеству. Свое главное сочинение он писал в 1937-1939 годы, находясь в лагере на Колыме, используя телеграфные бланки в качестве нотной бумаги…
Рейтинг статьи: Нет рейтинга
У нас не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Патриотизм является единственной национальной идеей в России.
В.В. Путин
На днях в Национальной научной библиотеке РСО-Алания состоялась научно-практическая конференция «Патриотизм как национальная идея современной Осетии», с участием школьников, студентов и преподавателей, представителей Центра социализации молодёжи, Совета ветеранов, Народного фронта и творческой интеллигенцией.
Рейтинг статьи: Нет рейтинга
О фотоальбоме «Беслан» Валерия Савлаева
«Это был последний день пребывания детей в «Артеке». Церемония прощания проходила у костра. Я взял с собой супругу Фатиму. И, несмотря на протесты Петра Харитоновича Атаева, прихватил осетинскую гармонику. Я понимал причину его возражений. Это были траурные дни. Но я хотел, чтобы дети сбросили груз тяжких воспоминаний с хрупких плеч, и сумели разорвать страшную, невидимую связь с трагедией, начать новый отсчёт времени своей жизни.
Было уже темно. Территория лагеря строго охранялась. И, пока мы получили возможность войти в лагерь и добраться до костровой площадки, там уже никого не было. В костре догорали последние угли. Мы с досадой уселись на скамейки. Корпуса, где проживали дети, спрятались за деревьями, под покровом ночи. Я взял гармонику, и заиграл осетинскую мелодию. Она прозвучала, как призыв. Дети, услышав родную музыку в темноте, стали сбегаться к нам. Они выбегали из разных мест, со всех сторон. Через несколько минут площадка была заполнена детьми, взрослыми и руководителями групп. Я передал гармошку Мадине, сопровождавшую одну из групп, и гармонь с новой силой заполнила пространство своей мелодией. Это было очень трогательно. Перехватывало дыхание. Сердце учащённо билось. На глаза у нас и у Петра Харитоновича наворачивались слёзы. Дети стали танцевать осетинские танцы. Танцевали и взрослые. В этот момент я увидел яркие искорки радости в глазах детей. Нам стало ясно, что силы, которые приложили все организаторы их отдыха, были не напрасны».
Рейтинг статьи: Нет рейтинга