Северная Осетия и Кабардино-Балкария располагаются по соседству друг с другом. На всех этапах истории, но особенно с XV–XVI веков, политико-экономические, культурные и родственные отношения осетин с кабардинцами становятся гораздо более тесными, нежели с другими племенами и народностями Северного Кавказа.
Кабардинцев и осетин связывали особые братские отношения. Широко были распространены куначество и аталычество, когда отпрысков большей частью знатных фамилий кабардинцы и осетины отдавали друг другу на воспитание. Известны многочисленные случаи, когда осетин, спасаясь от кровной мести или гнева врага, бежал в Кабарду, а кабардинец — в Осетию.
В XIX в. представителей балкарского народа в Осетии практически не было. Кабардинцы же представляли собой немногочисленную группу оптовых торговцев скотом и зерном, а также военнослужащих и чиновников.
После Октябрьской революции 1917 г. число кабардинцев значительно выросло, главным образом за счёт студентов, обучающихся во владикавказских вузах, техникумах, военных училищах. Народы Осетии и Кабардино-Балкарии были вместе в годы суровых испытаний Великой Отечественной войны.
Суровые испытания выпали на долю многонационального народа Осетии после распада Советского Союза. Добровольцы из КБР защищали Цхинвал во время грузино-осетинского конфликта 1991–1992 гг., плечом к плечу встали в ряды защитников Осетии в трагические дни осетино-ингушского конфликта 1992 г. Тогда геройски погиб командир одного из отрядов осетинского народного ополчения, офицер Советской Армии Вадим Эльмесов, чьё имя сегодня носит одна из улиц Владикавказа. Не остались в стороне кабардинцы и во время грузинской агрессии против Южной Осетии в августе 2008 г.
Как личную трагедию восприняли кабардинцы и балкарцы страшные события в г. Беслане. Жители Кабардино-Балкарии принимали активное участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим, организовали высадку хвойных и лиственных саженцев в Городе Ангелов.
Первое Кабардинское национально-культурное общество в Северной Осетии было создано 27 июля 1993 г. в г. Моздоке, его возглавил А.Б. Шекемов. Цель — объединение кабардинцев Моздокского района Северной Осетии, консолидация адыгских народов Кавказа, установление культурных и экономических связей с зарубежной адыгской диаспорой.
Кабардинцы и балкарцы ощущают себя частью многонационального народа Северной Осетии, успешно трудятся в различных областях народного хозяйства, науки и культуры. Это толерантный народ, отличные мастера своего дела. Труд многих из них отмечен наградами.
Укреплению братских и дружеских связей между республиками способствовал подписанный в 1995 году Договор о дружбе и сотрудничестве между КБР и РСО-Алания. Он стал основополагающим для многих последующих соглашений.
18 ноября 1998 г. в целях единения народов, живущих в Осетии, сохранения родного языка и самобытных традиций народа, укрепления связи с исторической Родиной был создан национально-культурный центр кабардинцев «Намыс» («Совесть»). Первоначальное название общества, которое имеет в кабардинском языке широкий смысл, обозначающий безупречную репутацию, основанную на соблюдении чести, достоинства, традиций и обычаев своего народа, впоследствии было решено заменить. Так уж сложилось, что при определении названия адыгских народов советские, а позже российские, учёные традиционно употребляют термин «адыги», в то время как в зарубежных источниках практически повсеместно они называются «черкесами». Поэтому НКЦ получил новое название — Кабардино-Балкарский национально-культурный центр «Адыгский Совет — «Адыгэ-Хасэ».
Являясь членом Северо-Осетинского регионального межнационального общественного движения «Наша Осетия», НКЦ «Адыгэ-Хасэ» принимает активное участие в жизни Северной Осетии. Члены Совета активные участники республиканских мероприятий, устанавливают прочные дружеские отношения с другими обществами и диаспорами, уделяют большое внимание воспитанию детей и подростков, отношениям между поколениями, трудоустройству и организации досуга молодёжи. Молодёжь из Кабардино-Балкарии обучается в СОГУ, СОГМА, СКГМИ, Суворовском училище и находится под пристальным вниманием Ю.Т. Аброкова.
«Адыгэ-Хасэ» не обладает ни специальными полномочиями, ни ресурсами, кроме человеческих, для решения такой масштабной задачи, как развитие отношений между республиками. При этом в частном порядке в эту общественную организацию постоянно обращаются за помощью жители Кабардино-Балкарии, временно работающие и обучающиеся в Северной Осетии, военнослужащие. Проводит встречи с ними, как правило, Юрий Аброков. Но не всегда у него есть возможность оказать поддержку, поскольку до сих пор не решён вопрос открытия представительства Кабардино-Балкарии в Северной Осетии. Было бы хорошо, если бы «Адыгэ-Хасэ» имела такие полномочия, считают члены общества.
«Адыгэ-Хасэ» в своей деятельности стремится к возрождению основ добрососедства и подлинной дружбы между представителями всех национальностей Кавказа и всей России.