Продукцию торговой марки «Лето-косметика» во Владикавказе достаточно хорошо знают. Кто-то только присматривается, а кто-то уже уверенно пользуется кремами, шампунями, скрабами, средствами для ванн и удивительным цветным мылом, которое и на мыло-то не особо похоже, но так и просится в руки. «Вот с мыла всё и началось, — рассказывает одна из соучредителей ООО «Лето» Инна Игнатович, девушка, которая своей восхитительной кожей как бы наглядно демонстрирует эффект от регулярного применения натуральной косметики. — Я сама реагирую на разного рода химические добавки в средствах гигиены, сын – тоже. Вот и пришлось в 2008-м году попробовать в формате хэнд мэйд сделать что-то эдакое, похожее на мыло. Семье моя попытка понравилась, а в 2015 ещё и две знакомые девушки тоже, оказывается, увлеклись приготовлением мыла. Возникла мысль: не открыть ли собственное дело?».
Но, прежде чем «отправиться в большое плавание» постановили и утвердили: заниматься только натуральным качественным продуктом, причём в его составе обязательно должны быть целебные кавказские травы. Тысячелистник, мята, мелисса, календула, лопух, хмель, хвощ, крапива — всего 17 наименований. От одного перечисления сразу повеяло одурманивающим запахом многоцветья залитых солнцем горных лугов. Отсюда и название. Вот оно, лето: полезное, исцеляющее, вкусно пахнущее, радостное. К сбору трав и хранению девушки, а это, кроме Инны, ещё Айседора Плиева и Диана Хачирова, подошли основательно, по-научному. Перелопатили кучу материала, изучали сайты, консультировались у профессионалов. Даже высадили на огороде у бабушки несколько видов нужных растений. Разработали 28 рецептур изготовления мыла, которое бы обладало необходимыми целебными свойствами и косметическим эффектом.
«В результате сегодня мы готовим 6 видов мыла, — рассказывает Инна. — Не варим, чтобы не исчезли ценные косметические свойства масел. Используем особую «холодную» технологию, после чего уже сформированные кусочки два месяца вызревают, и только тогда готовы к употреблению». Процесс увлекательный, но требующий строгого соблюдения рецептуры, стерильных условий и техники безопасности.
Первые успехи и комплименты от родных и знакомых дали толчок к развитию. Выигранный грант на молодёжном форуме «Машук» принёс такую необходимую сумму для старта бизнеса. В линейке продуктов добавились твёрдые шампуни, в том числе и для бороды, скрабы для тела, средства для ванн, косметика для ухода за волосами, бальзамы для губ, крема для лица, рук и тела. Чтобы продвигать свой товар, компания «Лето» принимала и принимает активное участие во всех выставках и презентациях, организованных республиканским министерством экономического развития, Фондом выставочной и презентационной деятельности РСО-Алания, Фондом поддержки предпринимательства, республиканской и городской властью, терпеливо разъясняя, что натуральное, своё, куда полезнее, чем альтернативная косметика из массмаркета, насыщенная вредными и, порой, опасными ингредиентами. «В 2016 году, когда только начинали, считаю, что в сознании людей наметился перелом, — уверена Инна. — Когда-то мы воротили носы от «сделанного в Осетии», теперь же, наоборот, этот бренд становится знаком качества. Хотелось бы верить, что и наша компания внесла в этот позитивный взгляд свою лепту».
Пряным ароматом кавказских трав запахло и в других регионах: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ставропольский край, даже Дальний Восток и Ханты-Мансийский автономный округ тоже распробовали «Лето» и пополнили ряды поклонников натуральных чудо-средств из Осетии, изготовленных вручную по собственным разработкам. Фирма поставляет свою продукцию — всего 36 наименований — и в крупную сеть Интернет-ретейла.
Готовят, фасуют (тару приходится приобретать за пределами республики), отправляют — всё делают с любовью и желанием изобрести ещё что-то новое, чтобы порадовать своих клиентов. Сейчас фирма трудится над несколькими новинками, но, главное, это разработка компонента для антивозрастной косметики на основе фитосырья. Активная добавка в крем, маску, сыворотку сделает средство регенерирующим. Воплотить научный проект в жизнь помог грант Фонда развития инновациям в научно-технической сфере, полученный в прошлом году.
Конечно, при наличии большего объёма оборотных средств масштабы производства и внедрение новинок были бы куда солиднее. Идей масса, сдерживают средства. Развиваются на свои по принципу: заработали — вложили. Никаких заёмных денег. Большой концентрации требует и изучение нормативно-правовой документации, регулирующей отрасль. Принцип «не навреди» очень важен для отрасли, а поэтому всё должно быть идеально просчитано и проверено.
«Есть такая известная установка: чтобы стать профессионалом в каком-либо деле, надо провести в нём не менее 10 000 часов, — улыбается Инна. — Так вот, мы пока приближаемся к 8 000 часов. Будем стремиться стать настоящими профессионалами».
Такой самокритичный подход чем-то напомнил фразу пажа из знаменитого фильма «Золушка» — «Я ещё не волшебник, я только учусь». Дело выбрано не простое, планка задана высокая. Но компания «Лето» уверенно идёт вперёд. Девушки убеждены: красота — это прежде всего здоровье. А что может быть лучше аромата горных лугов, сдобренного утренним солнцем?