На днях нашему корреспонденту довелось испытать на себе все преимущества фирменного скорого поезда «Ингушетия». К воплощению проекта приложили руку руководитель ОАО «РЖД» Владимир Якунин и глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
Сначала приятно удивила цена – путешествие в плацкарте до Ростова обойдётся в сумму, слегка превышающую тысячу рублей, а до Москвы две тысячи рублей. Состав был заполнен почти на семьдесят пять процентов. В этом случае о каких-то серьёзных убытках не может быть и речи. Интерьер вагонов приятно удивил. На мягких, обитых велюром сиденьях комфортно. В конце вагона – электронное табло, показывающее бегущей строкой температуру внутри и снаружи, время, другую информацию. Всё отличается от привычных глазу «обычных» вагонов. В распоряжении пассажиров два биотуалета, которые не закрываются на станциях и в санитарной зоне. Вмонтированное в раковину продолговатое устройство подаёт жидкое мыло. В каждом купе розетки на 220 В, так что можно зарядить телефоны или подключить ноутбуки (раньше к проводнику за деньги носили). Доступен высокоскоростной интернет. В купе полки откидываются, и получается мягкий диван. Там же висят дисплеи, транслирующие фильмы, клипы и т.д. Есть душевые для поездной бригады.
В распоряжении инвалидов-колясочников седьмой вагон. Он оборудован подъёмным устройством, приспособлениями для заезда в купе. Кстати говоря, учитывая местные традиции, железнодорожники предоставляют право выбора при покупке билетов соответствующих купе – женских или мужских. Все вагоны оборудованы установками кондиционирования воздуха и кофемашинами. Надо отметить, что Ингушетия взяла на себя компенсацию возможных выпадающих доходов.
– Пассажиры очень довольны. Рабочие моменты, конечно, бывают, но мы их оперативно решаем. Я с февраля езжу и заметил, что пассажиры из Ингушетии – воспитанные, дисциплинированные люди. Они спокойно реагируют на замечания и при надобности быстро приходят на помощь. Это единственный подобного рода поезд на Северном Кавказе. Он курсирует через день по чётным числам. Старый поезд «ходил» один раз в четыре дня. Наш состав насыщен национальным колоритом, – подчеркнул в беседе с корреспондентом газеты начальник поезда.
Ингушским национальным духом особенно веет в вагоне-ресторане. Вайнахский орнамент присутствует на посуде, скатертях, шторах. С экрана телевизора льётся национальная музыка. «Стараемся, в первую очередь, готовить наши традиционные блюда чIапилг, дулх, хьалтIм, берх, сыскал, кIодр и др. Вся продукция халяльная, её заготавливаем в Назрани. Также предлагаем всем минеральную воду «Ачалуки», которая у нас в большом ассортименте. Её всё время заказывают. Готовим мы и блюда европейской кухни, но свинины в ассортименте нет. Официантка у нас украинка, а повара все ингуши», – отметила хозяйка кухни Галина Дидигова. По её словам, один из клиентов сказал следующее: «Я слышал, что ваши национальные блюда вкусные, но теперь их попробовал, и буду рекомендовать другим». Фирменным поездом пользуются не только жители республики, но и из других регионов. Например, большой поток пассажиров обеспечивает Воронеж.
– Юнус-Бек Евкуров сделал нам большое дело. О таком поезде мы и не мечтали. Самое главное, что цены вполне приемлемые, – сказал нашему корреспонденту житель сельского поселения Плиево Руслан Ахильгов.
– Это, конечно, ценный подарок для всех. Кроме того, повышается имидж нашего региона, – считает Рашид Бузуртанов, проживающий в средней полосе России.
Фирменный поезд, при прочих своих достоинствах, обеспечивает рабочие места. Один состав обслуживает двадцать один проводник, десять из которых – местные жители. Это число будет постоянно увеличиваться, по мере завершения обучения. Наш корреспондент получил истинное удовольствие от путешествия по железной дороге. Слова благодарности клиента – наилучшая похвала.
Павел ЦОРОЕВ
г. Назрань
Регионы | Магас и Республика Ингушетия |