Шума в связи с обнародованием бренда от Артемия Лебедева было много. Мнения высказывались самые разные, но всё же бренд утверждён и начинает свою жизнь на баннерах, на раздаточных материалах, на предметах деловой переписки. Как было сказано руководителем Управления по информационным технологиям и связи Аланом Салбиевым, «проба пера» туристической атрибутики состоялась на Первенстве Европы по боксу, и прошла успешно. И иностранцы, и московские коллеги выразили всеобщее одобрение нашему теперь уже фирменному стилю. Ярко, лаконично, узнаваемо. Эффект от такого креативного подхода появился ещё на стадии появления бренда. «Оооо, такая реакция», — удивились туроператоры столичных городов и решили не откладывать с деловыми контактами в сфере туризма. Это уже первое попадание в цель — быть в топе лучших туристических направлений.
Почему горы? Да потому что это Кавказ. Понятно, что горы — символ всего региона, но, по словам врио председателя Комитета по туризму РСО-Алания Заурбека Кодзаева, нам удалось застолбить это изображение, причём семь гор — это некий произвольный образ, никакого сакраментального смысла тут не ищите. Цвета могут варьироваться от тёплых до холодных в зависимости от времени года. Подпись важна: именно она указывает на конкретный регион, а рисунок поддерживает возникший ассоциативный ряд. Кстати, разработанный стиль вовсе не догма: по прохождении жизненного цикла логотипа коррективы вполне возможны.
Конечно, всех волнует вопрос: почему не доверили работу местным дизайнерам? Они ведь больше разбираются в национальной символике. Наверное, да, но нельзя не согласиться с Заурбеком Кодзаевым: взгляд на Осетию человека, объехавшего весь мир, важен — мы же работаем на внешнюю привлекательность. Да и шанс посотрудничать с такой известной студией упускать не стали. Разговоры о повторах изображения не состоятельны: патентная чистота подтверждена и доказана. Наивно думать, что студия с таким именем будет рисковать своей репутацией.
Что ещё? Как утверждают все причастные, логотип создавался ради любви. Любви к Северной Осетии. Республике с её несметными природными и историческими богатствами пора уже выходить из транзитной зоны и превращаться в конечный пункт назначения. Яркий фон, смелые паттерны на изделиях, даже на коробках с тремя пирогами, которые являются самым известным североосетинским «сувениром», должны послужить сигналом к ренессансу туристической отрасли.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |