Во владикавказском Дворце металлургов проходит выставочный проект «Дягилевские сезоны. Парад 1917», посвящённая 100-летнему юбилею легендарного балета «Парад».
Это своеобразный манифест новейших форм искусства, премьера которых состоялась 18 мая 1917 года в Парижском театре Шатле. «Парад» стал символом всех творческих изменений, осуществлённых, в частности, русской культурой. Как отметила в первый день выставки директор Северо-Кавказского филиала ГЦСИ Галина Тебиева, гений Дягилева соединил в этом проекте великих людей. Вспоминая тех, кто это делал, ты погружаешься в атмосферу беспредельного творчества и чувствуешь энергетический заряд, который позволил через столько лет создать такой замечательный проект.
Работы студентов 3-го курса отделения «Дизайн» Владикавказского художественного училища имени А. Джанаева в этом направлении весьма талантливы. Десять учащихся с ведущим преподавателем Яной Пустовой решили не иллюстрировать, не воспроизводить созданные гениями авангарда, а попытаться войти в некую линию диалога с ритмами и смыслами образов, созданных Жаном Кокто, Эриком Сати, Пабло Пикассо.
Учебные задания по статике и динамизму формы, по цельности объёмов, эксперименты с пространством света привели к образному преобразованию объекта (птица – человек – миф – символ). Это работы: «Звук прыжка», «Скорбный диалог», «Двор Людовика», «В ритме Пикассо» и другие. Милена Дзбоева, Маргарита Тотоева, Алина Сланова, Людмила Сохиева и другие внесли своё понимание в искусство авангарда, и, думается, их творчество будет достойным продолжением идей их великих предшественников.
Ведь не зря сказал присутствующий на проекте член-корреспондент Академии художеств России Виталий Пацюков: «Я просто счастлив, благодаря этой выставке и таланту людей, которые принимали в ней участие».
Что ж, нам остаётся только приветствовать это заявление и пожелать учащимся новых высот в освоении нюансов современного искусства.
Сергей ЦХУРБАЕВ