Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

С оптимизмом. И небезосновательным

Пожалуй, промышленность — один их самых проблематичных кластеров в системе социально-экономического развития как республики, так и страны в целом. Разрушение отлаженного механизма, скреплённого прочными межрегиональными связями, утеря кадров, отставание по внедрению современных технологий — преодолеть всё это, тем более в пределах одной локации, как Северная Осетия, очень непросто. Тем не менее работа по возрождению производства ведётся. Какая и в каком объёме — об этом рассказал на пресс-конференции в рамках проекта «Открытое правительство» министр промышленности и транспорта РСО-Алания Хайдарбек Бутов.

 

На закрытие ОАО «Электроцинк», безусловно, отреагировал индекс промышленного производства, упав до величины 91,1%. Дальнейшая судьба предприятия неизвестна, но, как пишут федеральные СМИ, УГМК не планирует возрождать завод. Сейчас, по словам министра, на предприятии работают 127 человек: охрана, электрики, уборщики. Чем заменить выпавшее звено? Только созданием новых высокотехнологичных производств. 

Наиболее показательным шагом в этом начинании можно считать передачу завода «Бином» в ведение республиканского правительства и создание на его территории индустриального парка. Помимо собственно «Бинома», выпускающего резисторы для ОПК, первыми резидентами можно считать предприятия «Заря Осетии» и «Омега». У обоих есть тенденция к наращиванию темпов и объёмов выпуска продукции и к расширению интеграционных проектов, что положительно повлияет на создание новых рабочих мест. Министр не исключает и возможности вовлечения в процесс Алагирского завода сопротивлений. Идут переговоры по открытию там цеха по изготовлению литья для светильников, как составляющего элемента для продукции «Зари Осетии». 

Наращивает темпы производства вагоноремонтный завод, осваивая новые технологии и претендуя на получение новых заказов. Что касается транспортной сферы, то наибольшие преобразования наблюдаются в авиасекторе. Реконструкция аэропорта в Беслане, привлечение авторитетных компаний, открытие новых рейсов — всё это говорит о правильных приоритетах министерства и руководства аэропорта. Идёт поиск новых рейтинговых направлений. По словам министра, до недавнего времени шла речь об открытии воздушного сообщения Владикавказ–Тбилиси. Последние события воспрепятствовали этому, но продолжается исследование пассажиропотоков до Баку и Еревана, и вполне возможно, скоро в расписании появятся и эти рейсы. Налажено регулярное автобусное сообщение Беслан–Владикавказ. 

Что касается межмуниципального и городского транспорта, то здесь положение достаточно сложное. Министерство и надзорные органы осуществляют контроль за качеством перевозок, отслеживают график движения, активно реагируют на жалобы пассажиров.  Все эти мероприятия в совокупности дали некоторый результат, но масштабных изменений всё же не наблюдается. Речь идёт о замене подвижного состава, причём, не отдельно взятых машин, которые просто растворяются в общем потоке устаревших автомобилей. К сожалению, бюджетные возможности низкие, а сподвигнуть частные транспортные компании к таким затратным вложениям очень сложно. Поэтому прорабатываются различные варианты замены автопарка, в том числе и с помощью лизинга.

В целях улучшения качества транспортного обеспечения в министерстве работает «Горячая линия» — 93-50-05. В прошлом году от жителей республики поступило более 1000 звонков. 

 

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Тамара БУНТУРИ
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ВстречаКоличество просмотров: 683

Теги:

Тамара БУНТУРИАдминистратор

Другие объявления Тамара БУНТУРИ

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»