На закрытие ОАО «Электроцинк», безусловно, отреагировал индекс промышленного производства, упав до величины 91,1%. Дальнейшая судьба предприятия неизвестна, но, как пишут федеральные СМИ, УГМК не планирует возрождать завод. Сейчас, по словам министра, на предприятии работают 127 человек: охрана, электрики, уборщики. Чем заменить выпавшее звено? Только созданием новых высокотехнологичных производств.
Наиболее показательным шагом в этом начинании можно считать передачу завода «Бином» в ведение республиканского правительства и создание на его территории индустриального парка. Помимо собственно «Бинома», выпускающего резисторы для ОПК, первыми резидентами можно считать предприятия «Заря Осетии» и «Омега». У обоих есть тенденция к наращиванию темпов и объёмов выпуска продукции и к расширению интеграционных проектов, что положительно повлияет на создание новых рабочих мест. Министр не исключает и возможности вовлечения в процесс Алагирского завода сопротивлений. Идут переговоры по открытию там цеха по изготовлению литья для светильников, как составляющего элемента для продукции «Зари Осетии».
Наращивает темпы производства вагоноремонтный завод, осваивая новые технологии и претендуя на получение новых заказов. Что касается транспортной сферы, то наибольшие преобразования наблюдаются в авиасекторе. Реконструкция аэропорта в Беслане, привлечение авторитетных компаний, открытие новых рейсов — всё это говорит о правильных приоритетах министерства и руководства аэропорта. Идёт поиск новых рейтинговых направлений. По словам министра, до недавнего времени шла речь об открытии воздушного сообщения Владикавказ–Тбилиси. Последние события воспрепятствовали этому, но продолжается исследование пассажиропотоков до Баку и Еревана, и вполне возможно, скоро в расписании появятся и эти рейсы. Налажено регулярное автобусное сообщение Беслан–Владикавказ.
Что касается межмуниципального и городского транспорта, то здесь положение достаточно сложное. Министерство и надзорные органы осуществляют контроль за качеством перевозок, отслеживают график движения, активно реагируют на жалобы пассажиров. Все эти мероприятия в совокупности дали некоторый результат, но масштабных изменений всё же не наблюдается. Речь идёт о замене подвижного состава, причём, не отдельно взятых машин, которые просто растворяются в общем потоке устаревших автомобилей. К сожалению, бюджетные возможности низкие, а сподвигнуть частные транспортные компании к таким затратным вложениям очень сложно. Поэтому прорабатываются различные варианты замены автопарка, в том числе и с помощью лизинга.
В целях улучшения качества транспортного обеспечения в министерстве работает «Горячая линия» — 93-50-05. В прошлом году от жителей республики поступило более 1000 звонков.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |