В рамках подготовки к ЕГЭ в Северной Осетии реализуется проект «Дидактика». Лучшие преподаватели готовят детей к сдаче единого госэкзамена в эфире телеканала «Осетия-Иристон». Проект помогает школьникам в освоении учебных материалов по разным предметам. Помимо этого председатели предметных комиссий провели ряд мастер-классов для выпускников, давая ценные советы по качественной подготовке.
Самым распространённым нарушением в ходе проведения ЕГЭ Людмила Башарина назвала использование мобильного телефона, отметив при этом, что педагоги и организаторы, задействованные при проведении экзамена, всегда на стороне выпускников, но, если нарушение всё же было зафиксировано, то участник ЕГЭ удаляется из аудитории без права пересдачи экзамена в текущем учебном году. Такие меры позволяют справедливо оценивать знания выпускников. Внесены корректировки и в получении медали «За особые успехи к учёбе», помимо уже известных критериев для награждения, с этого года выпускникам нужно будет набрать не менее 70 баллов на ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а при сдаче базовой математики получить оценку «отлично».
1,5 миллиона рублей было потрачено на закупку оборудования для школ, показавших неудовлетворительные итоги экзаменационной кампании. С его помощью педагоги смогут перенимать опыт подготовки учеников к ЕГЭ от коллег из школ, которые добились наивысших результатов. Несмотря на то, что публичного рейтинга образовательных организаций по успеваемости нет, мониторинг результатов ГИА даёт данные для дальнейшей работы. «Этот мониторинг проводится не с целью наказать руководителей школ, а напротив — помочь им. Ведь наказание может дать обратный эффект и стимулировать необъективность сдачи ЕГЭ, что мы не можем допустить. У нас уже есть прецедент, когда 18 школ попали в рейтинг необъективности результатов всероссийских проверочных работ. Мы надеемся, что эта цифра будет сведена к минимуму», — отметила Людмила Башарина.
На вопрос журналистов — может ли школа подготовить учеников к единому госэкзамену самостоятельно, без помощи репетиторов, министр образования заметила, что к репетиторам обращаются в основном те семьи, которые хотят, чтобы их ребёнок получил наивысшие баллы (от 90 до 100). К тому же, практика показывает, что в Северной Осетии есть категория выпускников, набравших 100 баллов без помощи репетиторов. В целом же, по словам министра, из года в год в Северной Осетии наблюдается положительная динамика по улучшению среднего показателя по результатам ЕГЭ. Людмила Вячеславовна выразила надежду, что и этот год исключением не станет.
В рамках открытого диалога прозвучали и вопросы, связанные с изучением в школах осетинского языка. Министр отметила, что над качеством преподавания и методиками изучения родного языка работать необходимо. Учебники пройдут двойную проверку: свои замечания авторам уже высказали педагоги школ, ожидается научная экспертиза этих учебных пособий. Однако научное сообщество не согласно с родителями школьников в том, что учебные пособия слишком сложны для восприятия, и упрощение программы считает «шагом назад».
Сейчас учебники по осетинскому языку есть в свободном доступе на сайте министерства образования республики, и каждый пользователь может внести свои замечания или предложения в их правке. В новом учебном году школьники всё ещё будут заниматься по старым образцам. Но, несмотря на многочисленные споры о качестве преподавания осетинского языка в школах и возможности выбора свободного изучения национального языка, массового отказа родителей от изучения детьми осетинского языка не было, а наибольшее количество таких заявлений было зарегистрировано в Моздокском районе.
Оборудование для кружков робототехники, которые планируется открыть в школах республики, закуплено. На эти цели было потрачено 163 миллиона рублей. Теперь даже в отдалённых уголках Северной Осетии дети смогут заниматься техническим творчеством, а педагоги дополнительного образования пройти профессиональную переподготовку. Также в 2020 году в республике ожидается открытие центра для одарённых детей, который будет создан по типу образовательного центра «Сириус». Это позволит выявить талантливых ребят по всей республике и вовлечь их в творческий процесс.
Предположительно, новый образовательный центр будет располагаться в бывшем здании детского дома «Виктория». В системе дополнительного образования будет действовать система персонифицированного финансирования, что предполагает финансирование детских кружков соответственно их наполнению. По словам Людмилы Башариной, в Северной Осетии есть много невостребованных детских кружков, а есть и такие, в которые огромная очередь. Данная система позволит дополнительному образованию развиваться в соответствии с интересами ребёнка и запросами общества, а педагогам проходить качественную переподготовку.
Министр образования Северной Осетии выступила категорически против всевозможных денежных сборов в школах и отметила, что инициаторами подобного являются родители школьников. Она призвала решать проблему денежных сборов адресно по каждому конкретному случаю и информировать её о подобных фактах.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |