Появившийся в столице Карачаево-Черкесии сервис уже помогает осуществить некоторые идеи горожан, касающиеся более комфортного проживания в Черкесске.
Около двух месяцев прошло с того момента, как на сайте мэрии столицы Карачаево-Черкесской республики заработал сервис «Активный горожанин». Созданный по инициативе мэра Черкесска Руслана Тамбиева как возможность узнавать пожелания населения по благоустройству родного города, портал уже стал, в некотором роде, лекарством от инертного отношения людей к судьбе места, где они живут, работают, проводят свободное время.
На данный момент на сервисе размещено в общем доступе около семи десятков инициатив.
Безусловно, на первых порах у многих посетителей сайта мэрии были опасения, что их предложения так и останутся без ответа. Однако в отличие от аналогичных проектов в ряде других регионов, здесь инициаторы «Активного горожанина» продвинулись значительно ближе к населению. Всё потому, что в Черкесске дело вовсе не ограничилось мониторингом. Некоторым пожеланиям от населения уже найдено применение: они либо находятся на стадии реализации, либо могут быть применены в недалеком будущем.
Так, одной из первых появилась идея составить базу данных уличных попрошаек. Причина: в столице Карачаево-Черкесии на улицах города можно встретить десятки людей, которые пристают к прохожим, порой чуть ли не требуя подать им милостыню. Происходит активное попрошайничество в самых разных местах: около торговых центрах, на оживлённых перекрёстках улиц, на проезжей части, а также около таких учреждений, как ЗАГС или роддом. Так вот, согласно инициативе, было предложено проверить, кто из этих граждан действительно нуждается в помощи, а кто стоит с протянутой рукой, так сказать, по призванию. За идеей последовала её реализация.
В ходе прошедшего совместного рейда представителей мэрии и сотрудников полиции выяснилось, что подавляющее большинство стоящих за подаянием – приезжие из других регионов России, а также стран Средней Азии. На резонный вопрос, что побудило людей заниматься попрошайничеством, от каждого звучал стандартный ответ: «Жизнь тяжёлая, а кушать и лечиться надо». Однако при выяснении деталей оказывалось, что там, откуда гости Карачаево-Черкесии приехали, у них по большей части есть семья, дом. Не было лишь желания: у здоровых – трудиться, у инвалидов – добиваться права на льготы.
В Карачаево-Черкесии активное попрошайничество считается административным правонарушением. Однако людям, по легенде, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, здесь всегда старались помогать. Вот только невдомёк гостеприимным и сердобольным жителям республики, что большинство просящих подаяние их обманывают. От помощи социальных работников эти граждане чаще отказываются, ведь на улице, ничего не делая, они за два-три часа зарабатывают больше (от одной тысячи рублей и больше – прим. редакции), чем если бы трудились официально или получали социальное пособие.
И всё же профилактический рейд не прошёл даром. Некоторым из активных попрошаек всё же удалось помочь. В частности, уроженцу Чеченской республики, который в Черкесске трудился на улице с 2006 года. Благодаря обращению по месту его постоянной регистрации удалось решить проблемы, побудившие человека ехать в другой регион и жить за счёт подаяния.
Большинство инициатив касаются благоустройства города. Так, жителей столицы КЧР беспокоят несанкционированное строительство, незаконная реклама, расклеенная где ни попадя, мусор, не донесённый до контейнера отдельными индивидуумами, и многое другое. Кроме того, активных граждан интересуют условия для занятия различного рода увлечениями. Например, возможность открытия нового шахматного клуба, улучшение условий для ведения здорового образа жизни и так далее.
Через месяц после начала работы сервиса в Черкесске состоялась встреча мэра республиканской столицы Руслана Тамбиева с активными пользователями сети Интернет, блогерами, специалистами информагентств. В ходе беседы были обсуждены практически все инициативы, оставленные наиболее активными горожанами. Каждый человек мог представить свою идею, рассказать, какие изменения в облике Черкесска произойдут в случае её исполнения.
Градоначальник сообщил своё видение по всем размещенным на сервисе идеям, как сделать Черкесск более комфортным для проживания.
Так, любителей спортивного времяпрепровождения порадовала информация о том, что на стадии реализации находится идея провести освещение вдоль Большого пруда в парке культуры и отдыха «Зелёный остров», где до или после работы могли бы заниматься поклонники утренних и вечерних пробежек.
Для пресечения самовольного строительства, а также для решения в рамках экологического патруля «мусорных» проблем на портале мэрии с 1 ноября в подразделе «ЭкоПатруль» можно будет оставлять информацию о нарушении, выявленном по конкретному адресу, с приложенными к ней фотоматериалами. Как только будет проведена работа специалистами соответствующего ведомства, там же (на портале мэрии Черкесска – прим. редакции) появится отчёт о проделанной работе. И так по каждому случаю.
По мнению многих участников сервиса «Активный горожанин», с которыми удалось побеседовать, в новом проекте для них важно уже то, что заинтересованность в диалоге между руководством республиканского центра и населением идет от обеих сторон. А раз так, есть вероятность, что действительно полезные инициативы будут реализованы.
Алексей ПАЛИЛОВ