Как это сделать? Как правильно расставить приоритеты? Это уже зависит от нашей идеологии и экономической стабильности. Так как в жизни каждого народа есть такие значимые события, которые оставляют глубокий след в его истории, определяют его нравственные и политические ценности, в единое целое связывают его прошлое, настоящее и будущее.
У осетинского народа было длительное историческое взаимодействие с рядом живущими соседями. Осетины имели с ними тесные политические, экономические и культурные связи. Эти традиционные связи и отношения прервались после разрушения недругами нашей великой страны — СССР. Сегодня эти взаимоотношения народов Кавказа надо развивать и укреплять на уровне народной дипломатии и политической культуры. Именно эти отношения дают нам надежду на возрождение цивилизованного кавказского общества.
Благодаря Великой России, народы Кавказа избавились от внешней опасности, а их присоединение к России создало прочную основу для экономического, общественного и культурного возрождения и развития. Но нашим врагам не нравилась стабильность на Кавказе, и в 90-х годах минувшего столетия они смогли втянуть народы Кавказа в межнациональную конфронтацию.
Мне кажется, что на сегодня одним из важнейших направлений российской политики в отношении Кавказа должны стать добрососедские взаимоотношения кавказских народов. В условиях нарастания радикальных настроений на Кавказе, агрессивной политики США и Запада, Россия должна быть заинтересована в единении кавказских народов и их благополучии. Для этого необходимо, чтобы на Кавказе стал активно проявлять себя институт народной дипломатии, как это было испокон веков. Необходимо дипломатическим путём постараться уладить все имеющиеся конфликты и разногласия. Чтобы заработал институт народной дипломатии, для этого необходимы народные советы.
Институты народного правления исторически доказали свою эффективность на протяжении многих столетий. После разрушения Советского Союза в Северной и Южной Осетии были возобновлены общественные институты народовластия.
Сегодня есть необходимость создания Координационного Совета старейшин Северного Кавказа. Перед Координационным Советом руководители северокавказских республик обязаны будут каждые полгода отчитываться о политическом, экономическом и межнациональном положении в своих республиках.
Уверен, данный орган станет одним из совещательных для Президента и Правительства Российской Федерации. Он также будет сглаживать возникающие межнациональные конфликты и разногласия между кавказскими народами. Будет делать все возможное для укрепления межнациональных связей и отношений между народами, информировать Представителя Президента в Северо-Кавказском регионе. И я уверен, что Совет также будет делать всё возможное для укрепления безопасности и межнациональных связей между кавказскими народами.
Координационный Совет старейшин Северного Кавказа — это огромная сила народной дипломатии для спасения наших народов от внешних и внутренних угроз.