— Амина, традиционный вопрос, расскажи, как и когда к тебе пришло решение стать художником?
— Сколько я себя помню, я рисовала. То есть, я не помню себя не рисующей. Потом, учась в школе, ходила в художественный кружок. Искусство для меня — всё. Могу во сне увидеть что-то и, проснувшись, нарисовать. Рисовать нужно неустанно, глазами, сердцем. Я окончила Кабардино-Балкарский университет по специальности «Экономическая и продовольственная безопасность», но рисовать продолжаю. Меня всегда поддерживала в этом мама, она мне всё объясняла, если у меня что-то не получалось, за что я ей безумно благодарна!
— Завершая картину, ты испытываешь удовлетворение или же тебе жалко с ней расставаться?
— Нет, знаете, я её с радостью «отпускаю», как выросшего ребёнка. Никогда не переделываю и не возвращаюсь к ранее написанному. Они живут отдельной жизнью. Мало того, только, отпустив, я могу начать что-то новое.
— Есть ли у тебя самая любимая картина?
— Если Вы про мои работы — то нет. Есть более удачные, есть менее — с точки зрения того, что я хотела, что удалось. Ведь в работе важны две вещи: что изображено и как, то есть — с каким «умением», техникой. Есть работы, в которых больше акцент на «что», а как «хромает». И наоборот... Есть работы, технически более совершенные, но в которых меньше «меня».
— Амина, у тебя удивительные работы, потрясающее чувство света. Когда готовился к интервью с тобой, заходил на многие странички, где публикуются твои работы, читал комментарии. Эмоции одни: восторг, удивление, признание в любви к твоему таланту. И я эти комментарии очень хорошо понимаю, потому что буквально заболел твоими картинами. А критика была в твоей жизни? И как ты к ней относишься?
— Знаете, у меня, к сожалению, настоящая, профессиональная критика была только в период учёбы, от преподавателей. И, конечно же, очень не хватает советов, критической оценки, разбора ошибок. Критика помогает, сберегает время, которое уходит, пока сам «дойдёшь» до чего-то... А бывает, что и никуда без критики и не дойдёшь. Для меня самое главное — это мнение моих родных, мамы, папы, братьев.
— Пока мы записываем твоё интервью, сидя в этом кафе, тебя узнавали несколько раз, три раза просили с тобой сфотографироваться. Как ты относишься к своим поклонникам?
— Вполне спокойно. Первое время, конечно, было не привычно. Для меня главное, что мои работы нравятся людям. Я думаю, что художника отличает то, что он не может «не видеть», и не может не поделиться увиденным. У меня так.
— Амина, ты победитель всевозможных как Российских, так и международных конкурсов. Твои картины выставляются на выставках. Расскажи о своих планах на будущее?
— Я хочу в будущем открыть свою студию или художественную галерею. А пока рисую, готовлю картины к новой выставке.
Арсен ГОНОВ