Виновник всей этой череды бурных перипетий, которые, как бусинки, одна за другой нанизываются на нитку, режиссёр спектакля народный артист РФ Вячеслав Вершинин не скрывает, что есть материал для постановок куда более весомый, чем «Палата…». Действительно, сюжет незамысловат: типичная комедия положений с типичными героями: муж, жена, любовница и т.д. Да и пороки, над которыми шутит автор, а вместе с ним смеёмся и мы, вечны: коррупция, ложь, притворство, хамство. «Вот-вот говорим, говорим, а ничего не меняется, — подтверждает Вячеслав Григорьевич. — Это наша реальная жизнь. И зритель может узнать в любом из действующих лиц себя или приятеля, соседа. Поэтому и вызывают интерес подобные постановки. Но, безусловно, «Палата…» — это фарс».
И не только поэтому. У водевильных, заводных спектаклей есть замечательное свойство: они, как эликсир бодрости. Посмеялся, отдохнул, не заморачиваясь на «навороченной» сложной драматургии, и живёшь дальше, вполне возможно, махнув рукой на какие-то проблемы, отягчающие душу. Поэтому комедии такого направления и пользуются неизменной популярностью у публики. Тем более, что каждый «продукт» театр старается выдать со знаком качества и уж точно с любовью.
Пересказывать сюжет — дело ненужное. Отмечу только, что пикантная болезнь, требующая хирургического вмешательства, не спрашивает должность и статус. А послеоперационный период требует спокойствия. Ну, какое уж тут спокойствие, если срывается крупная сделка, вылезают наружу «скелеты в шкафу», причём все разом. Заслуженному артисту РСО-Алания Аслану Тигиеву (новое явление в Русском театре) удалось передать пластикой, речью и даже мимикой лица отталкивающий (да-да, несмотря на всю успешность) образ ловкого чиновника — коммерсанта Виктора Разницкого. Под стать главному действующему лицу и весь актёрский ансамбль: каждый играл свою роль ярко, выпукло, подчёркивая человеческие пороки и в то же время внутренне оправдывая и понимая своего героя.
Конец предсказуемый: зло наказано — швы разошлись. Но есть и неожиданная перспектива: между женой Разницкого Ларисой (Элина Захарова, Елена Горячева) и отдыхающим, соседом по палате Евгением Изумрудовым (нар. артист РСО-Алания Юрий Хафизов) вдруг возникли чувства. Кстати, Изумрудов по сюжету — заслуженный артист. Он-то, несмотря на неприязнь к людям из другого мира, взялся подыгрывать Разницкому в его обмане, и делал это мастерски. Юрий Хафизов хорош в этой роли: его протяжные, многозначительные вздохи просто великолепны. Кстати, он и играет без дублёра. Что касается Феликса, помощника Разницкого (Никита Верзилин, Алан Тогоев), то в исполнении Никиты у меня лично возникало некоторое дежа вю с блистательным «Занудой», и всё-таки хотелось новой краски в создании образа. Но в целом все актёры показали хороший уровень, «вписались» в сюжет, создали атмосферу радости и доставили удовольствие своей игрой.
Впереди у североосетинских вахтанговцев насыщенный сезон. Над новогодней сказкой «Летучий корабль» работает главный режиссёр театра Валерий Попов. Он же замахнулся и на святое «Вильяма нашего, Шекспира» и представит своё видение бессмертного «Гамлета» с Аланом Цаллаевым в главной роли. Не меньший интерес вызывают и обещанные «Три сестры» Антона Чехова. Ставит спектакль Изабелла Каргинова. Также мы увидим новую работу друга театра болгарина Богдана Петканина. Есть и задумки на будущее: ведутся переговоры о возможном сотрудничестве с маститыми режиссёрами из Азербайджана и Санкт-Петербурга.
Тамара БУНТУРИ