Уникальные ландшафт и природа, Зарамагский ледник, альпийские луга, удобное географическое положение — вот те неоспоримые преимущества, которые дают возможность круглогодичного катания на горных лыжах. Более того, источники минеральных вод способствуют развитию и бальнеологического направления. В общем, лучшее место для активного отдыха трудно подобрать.
Осталось только построить инженерную и туристическую инфраструктуры. Как и в какие сроки? Об этом министр экономического развития РСО-А Казбек Томаев рассказал Главе РСО-А Вячеславу Битарову и прибывшему с визитом в Северную Осетию заместителю руководителя Аппарата Правительства РФ Анатолию Кириенко непосредственно на месте, пользуясь для наглядности не только баннером, но и открывающимися перспективами ледника.
Что имеем, ведь тема «Мамисона» далеко не нова и вызывала последние годы много вопросов? По ФЦП «Юг» были построены водозабор, электрическая подстанция, ЛЭП, часть дороги. Конечно, этого далеко не достаточно, чтобы зашли инвесторы, которые уже есть и готовы вложить в совокупности 9,2 млрд рублей на строительство гостиниц, отелей, шале на 3500 мест. Кстати, у турдеревни уже есть красивое название «Калак». Всего же одновременно на «Мамисоне» смогут отдохнуть 5700 человек.
Но, чтобы инвесторы занялись своим делом, необходимо подготовить на 100% инженерную инфраструктуру: провести газ, закончить прокладку системы водоснабжения, провести систему водоотведения, сделать подъездные дороги и туннель комфортными и безопасными. И установить две взрослые канатные дороги: гандольную и кресельную, и две детские общей протяжённостью 15 км. Это так называемый первый этап строительства, который планируется завершить в 2021 году. Цена вопроса — чуть более 4 млрд рублей.
Для получения федерального финансирования подготовлена заявка на создание особой экономической зоны. Проект нормативного акта проходит последний этап согласования в Минюсте РФ, после чего поступит в Правительство РФ на утверждение. Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на первый этап строительства. Генеральным подрядчиком выступает крупная австрийская фирма.
На разработку ПСД затратят 100 млн рублей федеральных средств и ещё 20 млн рублей — на внешние инженерные сети. «При устойчивом финансировании в 2020 году начнётся прокладка инженерных сетей. В 2021 — обустройство канатных дорог, и инвесторы приступят к возведению отелей и торговых объектов. В 2022-м «Мамисон» должен заработать», — пояснил Вячеслав Битаров. «Нужны серьёзные организационно-технические усилия, чтобы завершить такой важный проект. Мы обязательно окажем всю необходимую помощь», — последовал ответ Анатолия Кириенко.