7 марта 2014 г.
В России борьба с нелегальными мигрантами усиливается. Граждане отдельно взятых республик, обретших в начале 90-х «долгожданную независимость» от «ненавистного российского ярма», хлынули нескончаемым потоком в нашу страну на заработки. Причём, попадали зачастую люди без документов. Ещё одна проблема – нелегальная миграция из стран дальнего зарубежья, в основном из Вьетнама и Китая. Всё это вынуждает наше государство принимать комплексные меры, мобилизовать работу всех заинтересованных служб.
Проблема незаконной миграции не обошла и Ингушетию. К нам приезжают, в основном, чтобы заработать на стройках, коих в республике немалое количество. Основной контингент – это граждане Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Грузии, Вьетнама. Глава республики Юнус-Бек Евкуров поставил чёткую задачу – на территории Ингушетии не должно быть ни одного незаконного мигранта. Только за одну неделю УФМС России по РИ выявило 40 незаконных мигрантов. У большинства из них отсутствуют документы, регистрация, медицинская страховка. Этих людей с недавних пор до момента депортации обеспечивают едой и кровом. С начала года в окрестностях Магаса заработало специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы России по решению суда.
В настоящее время в двух корпусах содержится более 40 незаконных мигрантов. Для них в учреждении созданы все условия: комнаты по 19 квадратных метров, столовая, душевые, детские игровые комнаты. Нелегалы живут в чистоте и уюте. Совсем скоро на территории спецприёмника появится спортивная площадка. По мере необходимости будет увеличено количество койко-мест до шестидесяти. Решение своей судьбы гастарбайтеры ожидают от одной недели до нескольких месяцев, в зависимости от сложившейся ситуации. После решения суда незаконных мигрантов в сопровождении судебных приставов отправляют на родину. На то, чтобы доставить нелегала домой, уходит около 30 тысяч рублей. Эти средства выделяет ФМС. Спецприёмник за неполных два месяца, по словам начальника УФМС России по РИ Магомеда Батаева, прошло около 60 человек.
Публика в социальном учреждении для мигрантов весьма пёстрая. Вот, например, супруги Тхаймин из Вьетнама. Они приехали в Ингушетию около полугода назад. Сначала перелёт в Москву, а затем путешествие в республику. В течение шести месяцев вьетнамцы работали на одной из строек, выполняли отделочные работы, пока не нагрянула проверка ФМС. Так они попали в спецучреждение. Ещё неделю назад супружескую пару должны были отправить на родину, но случилась непредвиденная для работников миграционной службы ситуация – у четы из Вьетнама родилась дочь. Это первый ребёнок, который родился в приёмнике. Сейчас нелегалы ждут уже решения другого суда.
Работодателям, конечно, выгодно нанимать мигрантов всех мастей, ведь они соглашаются на любые условия. Существует система выдачи патентов на работу сроком на один год. Ежемесячно гастарбайтеры обязаны выплачивать в налоговую службу одну тысячу рублей. Если эта сумма не вносится, то патент приостанавливается. Однако трудовые мигранты имеют право работать только в частном секторе, а не на общественных стройках. Ингушетия обладает своими избыточными трудовыми ресурсами, поэтому встаёт вопрос о сокращении выдачи патентов.
Нелегалы не спешат попасть в специальное учреждение, где для них созданы все условия, ведь оттуда начинается путь домой.
Павел Цороев
г. Назрань
Регионы | Магас и Республика Ингушетия |