Художественному руководителю театра нар. артистке РФ Ларисе Гергиевой удалось собрать и сплотить коллег—единомышленников; яркие творческие актерские индивидуальности вокруг интересно мыслящей режиссуры. Общее повышение тонуса творческой жизни в коллективе—улучшение трудовой и творческой дисциплины, укрепление реноме театра и есть результат усилий , приложенных художественным руководством театра. Театр для большинства публики имеет воспитательное значение, публика ждет от него разъяснения моральных и общественных явлений. Жизнь и судьба человека на всех этапах истории, духовный мир современника—всегда в центре внимания дигорского театра. Одна из традиций осетинского сценического искусства, показ жизни народа. Театр обратился к известной комедии классика осетинской драматургии. А. Токати «ЖЕНИХИ». Л. А. Гергиева верит в молодые силы и доверяет им сложные постановки на сцене театра. Она привлекла к работе молодого способного режиссера Казбека Джелиева и талантливого художника - дебютанта Давида Найфонова. В пьесе жизнеутверждающий герой недавнего прошлого нашей истории. Пьеса написана в жанре народной комедии из жизни колхозников 60–70 гг прошлого века. В основу пьесы положен конфликт—столкновение, соревнование двух бригад. Они соревнуются не только за лидерство в работе, но идет соревнование между её поклонниками за сердце главной героини пьесы -- Мадинат. Главные герои спектакля люди сильные своей убежденностью в правильности своего дела, верой в свое будущее. Остроумие и находчивость помогают им в житейских перипетиях. Автор удачно использовал традиции устного народного творчества. Легкая, веселая комедия так и просится на сцену, а комедию надо уметь играть. К. Джелиев ,молодой режиссер яркой формы, умеющий создать целостный образ спектакля, обогащенный богатой творческой фантазией. Спектакль решен в реалистической манере, заряжает щедростью и верой в человеческую чистоту. Режиссеру вообще свойственно стремление из многих вариантов, которые рождаются на репетиции, искать лучший, хотя это затрудняет работу актера над ролью. Но зато готовый спектакль блещет новизной внешнего решения. Он проявил в своей постановке хорошую творческую подготовку, склонность к поискам своих, небанальных средств выразительности. Крепкий ансамбль исполнителей, выразительность режиссерского решения, яркого по форме---все это определяет его заслуженный успех.
Несомненная удача—образ первого в труде и в веселье неутомимого озорника Уари в исполнении засл. арт. РСО-А. Астика Арсагова. Артист с большим тактом сыграл остроумного шутника и парня—рубаху. Главный герой сильный своей убежденностью и вдохновитель всей любовной линии комедии. Артист использовал в этой роли широкий спектр своих актерских возможностей.
Серьезный и энергичный Заурбег, в исполнении С. Кесаева , и его любимая—обаятельная и волевая Мадинат, Лиза Гелиева --были правдивы и органичны, по—осетински скромными. Искренностью и теплотой отличались Дзго—Ф. Бичилова, Хабос—Дж. Галачиев и застенчивый Кази—И. Дашиев. Зато неудачливые женихи Сауджен—И. Саракаев и Гуга—Я. Калабеков, «сваха в фуражке» Мутул-- З. Токати -- карикатуры на людей. Блистали плоскими шутками. самоуверенным поведением ловкача-- спекулянта. Артисты яркими красками раскрасили образы своих героев и точно подметили определенный тип людей . Гармонично вплелись в канву спектакля и девушки члены бригад: З.Хадаева, В. Агузарова, А. Нигколо ва, И. Баграева и Д. Гергиева. Легко и задорно играли , чем и радовали зрителя.
Похвально, что режиссер стремился создать целостное, гармоничное произведение искусства. Он придал спектаклю, вместе с молодым способным художником Д. Найфоновым и артистами, особую праздничность, яркость и жизнерадостность, насыщая его музыкой и песнями. Нельзя не отметить и блистательную игру без слов М. Чельдивой, которая исполнила роль пьяного гармониста и сопровождала весь спектакль игру актеров. Режиссеру удалось создать звуковое ощущение жизни 60–70 гг. прошлого века, праздник для зрителя.
Владимир ПИНОВ
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |